ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Личность, ее духовные основание и общество. В философии человека как личности выделяют два вида знаний:В философии человека как личности выделяют два вида знаний: · личностное, или интуитивно-наглядное знание, возникшее в недрах мифологического творчества, · надличностное, или абстрактно-теоретическое знание. В мифах представлен огромный спектр чувствований, переживаний, потребностей. Миф намного сильнее разума в понимании «Я», взятого не как непостижимая абстракция – точка, а в непрерывном обрамлении бездонной толщи бессознательного, скрытого под покровом сознания. Разум же имеет преимущество в понимании «Ты», то есть в строгой логике изучения объективного мира. Данное сопоставление мифа и разума заставляет признать, во-первых, их взаимную дополнительность, а, во-вторых, необходимость перехода от Мифа к Логосу и обратно как в индивидуальном, так и в историческом плане. Если философия – это любовь к мудрости, а любовь понимается как страстное, эмоциональное состояние погруженности во внутренний мир другой личности, то такая философия есть, во-первых, интуитивное, во-вторых, синтетичное знание этой личности (а не ее формальное расчленение на «субъект» и «объект»), в-третьих, афористичное или метафоричное постижение ее душевно-духовной глубины (Н. Бердяев). Телом и его органами чувств мы воспринимаем мир «физический», или «эмпирический». Этот мир изучает наука и технология. Душа, как показано выше, это личностное, сверхчувственное знание и переживание. Его изучают философия и психология, но изучают не теоретическим, но духовным сознанием. Дух – это третий мир: «над»- или «сверх эмпирический», за пределами как чувственного, так и сверхчувственного познания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|