Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура научно-познавательной деятельности. Этика науки. Научное познание – это особая форма познавательной деятельности, целью которой является достижение объективного и системно-организованного знания.




Научное познание – это особая форма познавательной деятельности, целью которой является достижение объективного и системно-организованного знания.

Структура научно- познавательной деятельности:

Субъект научного познания – профессионально подготовленный человек, обладающий специальными научными знаниями.

Объект – это исследование реальности, познание которой выходит за рамки исторически сложившейся практики, знание о которой находит применение в будущем.

Цель – приращение научного знания.

Средства – материальные объекты, включенные в научное познание (специальные инструменты, измерительные приборы и т.д.).

Результат – истин-ные знания, отражающие существенные свойства изучаемых объектов.

Наука - саморазвивающаяся и самообновляющаяся система: получая более совершенный интрументарий, более точные приборы, ученые постоянно открывают новые факты, расширяют ее эмпирический базис. Вслед за этим они вынуждены разрабатывать инновационные теоретические конструкции, менять научную парадигму. Любая самая совершенная теория неизбежно носит условный характер, через некоторое время она устареет и будет отброшена, предоставив место новой теории, произойдет научная революция. В этом состоит динамика научного познания.

Наука имеет исследовательскую структуру и административную.(министерства – НАН РБ, БГУ, мин.образования; отраслевые министерства – ВАК).

Этика науки связана с нормативной функцией. Исследовательская часть науки связана с эмпирическим уровнем познания. Решает задачи: сбор, обработка, интерпретация информации; формирование фактов и зависимостей. Важную роль играют допустимые пределы.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных