ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность убеждения как риторической формы речи.
Убеждение – риторическая форма воздействующей речи – обращение к разуму. В этом случае оратор обращается к разуму, но влияет и на чувства аудитории, апеллирует как к истине, так и к мнению слушателей, показывает все возможности, выгоды и преимущества своего варианта решения проблемы. При этом те мысли, которые оратор стремится сделать достоянием аудитории, должны казаться ему самому правильными, он должен искренне верить в их разумность. Только тогда убеждение имеет корректный этически безупречный характер, в противном же случае мы имеем дело со спекулятивной формой убеждения. Не каждая мысль может стать объектом убеждения. Существует большое количество научных и бытовых суждений, по поводу которых можно говорить об истинности, но нельзя говорить об убеждении, поскольку они не могут сопровождаться эмоциональной оценкой. Эмоциональная окрашенность речи обусловливается принадлежностью объекта этой мысли к системе ценностей человека, связью данной мысли с нравственными ориентирами, эстетическими идеалами. Убеждение обязательно имеет две стороны: показ истинности тезиса и создание эмоционального отношения к нему. Выбор аргументов среди логических в воздействующей речи зависит от взглядов оратора и задачи речи и часто оказывается субъективным. В этом состоит основное отличие использования аргументов в убеждении и доказательстве. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|