Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационное выступление




Цель информационной речи – дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить любознательность слушателей. Желательный результат информационной речи – возглас слушателей: «Как интересно!».

Различают три подтипа информационных выступлений – повествование (рассказ о движении событий – экспедиция, экскурсия), описание (расчленение предмета речи и придание частям наглядности – «Дом римского гражданина») и объяснение (рассказ о том, каков предмет и его устройство «Как роятся пчелы», «Смысл буддизма» и др.).

 

Особенности информационного выступления:

в нем не должно быть ничего спорного, неразрешимого;

оно должно пробудить любознательность;

должно показать нерешенные вопросы;

должно удовлетворить запросы слушателей (дать исчерпывающую информацию);

должно быть актуально для слушателей;

должно содержать много конкретных фактов;

должно затрагивать общечеловеческие интересы, то есть должно быть связано с такими проблемами как жизнь и смерть, здоровье, материальное благосостояние, престиж, удовольствие, добро и зло;

должно содержать сопоставление старого и нового и вести слушателей к новому, отталкиваясь от старого («раньше лечили покоем, сейчас – движением»);

должно содержать элементы драматизма;

должно содержать два-три раздела (пункта плана), не больше.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных