Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учет уровня подготовленности аудитории




Обычно выделяют три уровня подготовленности аудитории и. соответственно, три вида аудитории по степени подготовленности – хорошо подготовленная, подготовленная и малоподготовленная аудитория.

К хорошо подготовленной аудитории относят обычно аудиторию, включающую слушателей среднего и пожилого возраста, имеющих высшее и среднее специальное образование, достаточный жизненный и социальный опыт, внутренние мотивы к познанию окружающего мира. Это обычно руководители разного уровня, профессорско-преподавательский состав, идеологические работники.

Подготовленную, зрелую аудиторию образуют слушатели молодого и среднего возраста, со средним образованием, не имеющие еще достаточного жизненного и социального опыта, но имеющие осознанный интерес к познанию. Сюда относятся студенты старших курсов, специалисты по проблеме.

Слабо- или малоподготовленная аудитория образуется слушателями с начальным или незаконченным средним образованием, подростками, молодежью, у которой отсутствует жизненный и социальный опыт и интерес к познанию. Это – школьники, учащиеся ПТУ и техникумов, неорганизованная молодежная аудитория, рабочие, стихийная смешанная публика.

Выступление перед хорошо подготовленной аудиторией.

Необходимо акцентировать внимание на том новом, что аудитория узнает из выступления, так как главный мотив подготовленной аудитории – «что нового?».

Темп речи должен быть достаточно высоким, так как подготовленная аудитория лучше понимает и доверяет быстрой речи.

Убеждать следует в основном логически, рационально, обращаться к разуму слушателей.

Эффективно обращение к абстрактным рассуждениям и положениям.

Иррациональные и парадоксальные аргументы и доводы малоэффективны.

Эмоциональные моменты использовать строго дозированно, в основном для разрядки, а не для убеждения.

Эффективна восходящая аргументация – от менее сильного аргумента к более сильным.

 

 

Максимум диалогичности.

Наиболее эффективна двусторонняя аргументация. Эффективна также контраргументация.

Внимание удерживается ораторскими приемами (вопросы, повторы, обращения, риторические фигуры).

Называть различные подходы к проблеме, не смущаясь их противоречивостью, и свести их к единству; не уходить от спорных проблем, предлагать по ним свои решения. Изложение строить системно.

Не злоупотреблять негативными фактами, изложения строить на позитивной основе.

Упоминать ученых, их мнения и заслуги.

Не злоупотреблять цитатами, избегать стереотипов мнений групповых лидеров («Ельцин сказал...», «Травкин заявил...» и др.).

Не подсказывать аудитории выводов, не формулировать выводы для аудитории, дать ей самой сделать вывод из выступления.

Выступление перед подготовленной аудиторией.

Необходима большая эмоциональность, чем при выступлении перед хорошо подготовленной аудиторией.

Абстрактные рассуждения неэффективны, необходимы конкретные доводы.

Необходимо делать для аудитории практические выводы. Рассуждения обязательно сопровождать примерами и иллюстрациями, подтверждающими выводы.

Применение риторических приемов оказывается очень эффективным.

Выступление перед малоподготовленной, малокультурной аудиторией.

Говорить медленно, малоподготовленные люди лучше понимают медленную речь.

Эффективна вопросно-ответная форма выступления. Эмоциональность выступления должна быть максимальной.

Максимум примеров, случаев из жизни.

Эффективна односторонняя аргументация.

Апеллировать к практическому результату (вы будете иметь..., вы сможете..., у вас не будет... и т. д.).

Эффективна нисходящая аргументация – от сильного аргумента к более слабым.

Эффективно широкое использование юмора.

 

 

Убедительны иррациональные аргументы (парадоксы, эмоциональное давление, эмоциональные средства).

Особенно эффективно риторическое средство – повтор.

Убедительны ссылки на многочисленные авторитеты (академиков, профессоров, иностранных ученых).

Убедительны ссылки на известные исторические факты (например, реформы Петра I).

Эффективны ссылки на «общие мнения», трюизмы, поговорки и пословицы.

Эмоциональные аргументы намного эффективнее логических.

Главную мысль обязательно формулировать словами и повторять многократно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных