Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типы слушателей по отношению к воспринимаемой информации




Следует также учитывать, что та информация, которую предлагает оратор аудитории, может изначально вызывать разное отношение к ней слушателей.

Выделяют несколько категорий слушателей.

1. Сопереживающие.

Это слушатели, которые специально пришли, чтобы послушать выступление или оратора. У них есть интерес к теме либо к оратору как личности. Сюда же относятся слушатели, которые хотят расширить свой кругозор, а также те, кто заплатил деньги за то, чтобы послушать выступление. Замечено, что активность слушателей, заплативших за вход, несравненно выше тех, кто пришел бесплатно, причем сумма, уплаченная слушателями, практически значения не имеет. Таким образом, плата за вход – средство активизации мыслительной деятельности слушателей.

Данная категория слушателей составляет значительную часть аудиторий профессионального обучения взрослых, лекций о садоводстве и огородничестве и др.

2. Потенциальные слушатели.

У них нейтральное отношение к информации, может быть интерес к отдельным фактам. Часто они пришли по моральным мотивам («сказали прийти»). Их внимание можно и нужно завоевать.

3. Сверхактивные слушатели.

Таких обычно немного. Это обычно те, кого критикуют или хвалят, чьи фамилии называют, либо те, для кого выступление оратора имеет инструктивное значение, например – туристская группа на инструктивной встрече, где идет речь о маршруте, месте встречи, что брать с собой и т. д.

4. Негативные слушателей.

Они отрицательно относятся к теме, материалу или лектору, или ко всему этому вместе взятому. Они могут быть

 

принципиально не согласны с доводами, а могут получать через критику внутреннее удовлетворение от «участия в общественной жизни»; могут они и просто в негативном отношении разряжать напряжение от личных неудач или плохого физического самочувствия.

Любопытно, что данная категория слушателей в любой аудитории составляет около 10 процентов, и эта цифра имеет тенденцию к редкому постоянству.

Можно ли выделить в аудитории эти категории слушателей? Негативные слушатели обычно перед началом выступления стремятся сесть в последние ряды, как можно дальше от оратора. Как к ним относиться? Если они не мешают – не замечать. Не надо стараться их заинтересовывать, эффект будет крайне мал, а сил на это пойдет много. Сопереживающие и сверхактивные видны по активной позе слушания, потенциальные – по пассивной. Некоторые исследователи показали, что в среднестатистической аудитории активная часть аудитории, чье внимание оратору обеспечено, обычно составляет около 30%, негативные слушатели – 10%, а около 60% аудитории – это потенциальные слушатели.

Если оратору удастся увеличить активную часть аудитории до 50–60%, то этого вполне достаточно, чтобы выступление можно было считать удачным. Никогда не удастся заинтересовать всех, не надо к этому и стремиться.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных