Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классический риторический канон




Практическое занятие № 2.

Убедительность речи как ведущий предмет риторики.

Классический риторический канон

1. Убеждение. Манипулирование. Механизм убеждения. Роль законов логики в процессе убеждения.

2. Этапы построения воздействующей речи: изобретение – «изобрести, что сказать»; расположение – «расположить изобретенное»; выражение - «словесное оформление мысли»; запоминание – заучивание речи наизусть; произнесение – произношение речи перед слушателями.

3. Изобретение: 1) создание замысла высказывания (речи) – тема речи, предмет речи, т езис, источники информации, цель речи (роды и виды/жанры красноречия, типы речей по цели), анализ аудитории (объективные и субъективные параметры оценки)

4. Изобретение: 2) подбор аргументации (виды аргументации; составляющие аргумента (виды топов), логическая и психологическая аргументация, правила подбора аргументов).

Типы речей по цели и их жанры (для справки)

Цель говорящего Тип речи Ситуация Примеры жанров
Сообщить, информировать Информирующая Отсутствие у адресата необходимой ему информации Представление, консультация, инструкция, сообщение, отчет, мнение, новости, прогноз погоды
Высказать и доказать свое мнение Аргументирующая /убеждающая Необходимость убедить аудиторию предпочесть предлагаемую точку зрения Речь в прениях, совет, критика, возражение, опровержение, спор, (теле-)дебаты, полемика
Побудить к действию Агитирующая Необходимость убедить аудиторию совершить то или иное действие Предложение, просьба, требование, рекламная речь, обращение, митинговая речь
Обсудить проблему с помощью партнера, найти истину Эвристическая Деловое общение Деловые переговоры, деловые беседы
Выразить свое видение добра и зла, прекрасного и безобразного Эпидейктическая Необходимость создания у адресата определенного эмоционального состояния – чувства удовольствия, наслаждения, гордости, радости, гнева, презрения, негодования Поздравление, торжественное слово, речь на открытии, тост, воспитательная речь, обращение к ребенку
Доставить удовольствие самому себе и партнеру самим процессом общения как таковым Гедонистическая Общение в неформальной обстановке Дружеская беседа, разговор, анекдот, случай из жизни, комплимент





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных