Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система паблик рилейшнз




Область, в которой функционирует паблик рилейшнз, можно определить как общественную коммуникацию. Она отличается как от коммуни­кации обыденной, так и от коммуникации массовой. Обыденная коммуникация - личностная, диалогическая, устная. Массовая - неличностная, монологическая, печатная (или другой вид техни­ческой реализации), что и позволяет выходить на массовую ауди­торию. В целом в массовой коммуникации образуется мозаика из самых разнообразных сведений, поскольку канал этот нейтрален по отношению к описываемым в нем объектам. Здесь может встре­титься и рассказ о забастовке шахтеров в Донбассе, и о войне в Югославии, и о ценах на базарах Киева. В отличие от такого ней­трального канала система ПР как бы замкнута на себя, так как рас­сказывает о своих собственных объектах, частью которых сама и является. В этом плане она сближена с коммуникацией обыден­ной, поскольку и в ней речь идет об объектах, к которым лично причастен говорящий. С другой стороны, поскольку ПР должна выходить на широкую общественность, она опирается на законо­мерности общения с массовой аудиторией. Поэтому опора на СМК столь существенна в случае ПР.

ПР призвана выходить на широкую публику, а не на узко очер­ченный круг потенциальных потребителей. С другой стороны, ПР может иметь более четко очерчен­ные цели и объекты, в направлении которых следует информиро­вать общественность.

Авторы наиболее известного в мире учебника по ПР, называе­мого некоторыми специалистами «Библией ПР», сводят воедино из различных определений следующие функции ПР:

1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менедж­мента.

2. Имеет дело со взаимоотношениями между организацией и общественностью.

3. Ведет мониторинг сознания, мнений, отношений и поведе­ния как внутри, так и вне организации.

4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на об­щественность.

5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жиз­нью организации.

6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действии, которые взаимозависимы от организаций и общест­венности.

7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью.

8. Производит специальные изменения во мнениях, отноше­ниях и поведении внутри и вне организации.

9. Воздействуют на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.

Американское общество ПР определяет такой список органи­заций, с которыми имеет дело ПР: субъекты бизнеса, профсоюзы, больницы, школы, колледжи, религиозные учреждения. Это имен­но те организации, которые наиболее зависимы от общественно­сти, их существование возможно лишь в условиях благоприятно­го отношения к ним общественности, поскольку в ряде случаев они заняты сбором средств для своего нормального функциони­рования.

На коммуникативном уровне ПР-деятельность нацелена на нала­живание взаимопонимания между общественностью и службами РR путем коррекции представлений обще­ства и служб связей с общественностью.

Задачи ПР:

- Организация процесса изложения каждой из сто­рон своей точки зрения по предмету обсуждения.

- Организация учета взаимной критики каждой из сторон, направленного на коррекцию представле­ний в сторону большего соответствия действитель­ности.

Данный уровень особенно эффективен, когда не­обходим именно диалог (а не монолог) между предста­вителями общественности и службы связей с общест­венностью. Такая необходимость может возникнуть, к примеру, при работе с отрицательными и неправди­выми слухами о службе связей с общественностью, которые невозможно устранить путем обычных пуб­ликаций в СМИ. Какими же средствами можно обес­печить диалоговую коммуникацию? Это встречи, переговоры, дискуссии, круглые столы и т.п.

При организации связей с общественностью специалист по связям с общественностью использует ряд форм работы: организацию и проведение специальных событий, проведение различных консультаций. К приоритет­ным задачам в этом случае относятся формирование и реализация оптимальной коммуникативной полити­ки.

Специалист по связям с общественностью чаще всего находится во взаимосвязи с раз­личными людьми, используя при этом в различной комбинации различные каналы коммуникации. Это и специально планируемая и проводимая работа по ор­ганизации межличностного общения, и воспитанию служащих, и формированию у них менталитета, и раз­витию культуры. Специалист должен освоить проведение таких акций, как организация корпоративных развлечений (поездок, экскурсий, конкурсов, соревнований, поздравление юбиляров и т.д.), благотворительных мероприятий (сбор пожертвований, учреждение сти­пендий и фондов фирмы или компании и т.д.), участие в профессиональных выставках и конкурсах и т.д.

Особая роль принадлежит специалисту по связям с общественностью в деле воспита­ния служащих как представителей (носителей) имид­жа организации для общественности. На практике проведение в жизнь лозунга «За имидж фирмы отве­чают все сотрудники, а не только отдел РR» означает пропаганду корпоративной философии и основопола­гающих принципов компании через систему учебных семинаров, тренингов, организацию ролевых и дело­вых игр, презентаций и т.д.

Формальный специалист по связям с общественностью оптимально будет выполнять свои функции в том случае, если будет вбирать в себя и свойства неформального лидера. А для этого он дол­жен отвечать требованиям коммуникативной личности. Коммуникативная личность - личность, имеющая со­вокупность индивидуальных свойств и характеристик, которые обеспечивают умение выбрать схему передачи информации в конкретной ситуации и адекватно вос­принимать информацию. Она характеризуется мотивационными, когнитивными и функциональными параме­трами. Свойства коммуникативной личности понима­ются как одно из проявлений личности, обусловленное совокупностью ее индивидуальных свойств и характе­ристик, которые определяются степенью ее коммуника­тивных способностей, когнитивным диапазоном, сфор­мировавшимся в процессе познавательного опыта, и собственно коммуникативной компетенцией - уме­нием выбора коммуникативного кода, обеспечивающе­го адекватное восприятие и целенаправленную переда­чу информации в конкретной ситуации.

В плане воздействия как социально значимой функции выделяются два основных типа коммуника­тивной личности: а) доминантный, для которого харак­терны самоуверенность, напористость; б) реагирую­щий, для которого характерны аргументированность, аналитический подход и отзывчивость.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных