ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РИТОРИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ√ «Вы - подход» (практическое задание) √ «Я – утверждение (практическое задание) √ «Позитивное общение» (практическое задание)
1.Технология «Вы – подхода» Область применения: когда нам важно выявить интерес партнера. Практический эффект: стандартные фразы прозвучат иначе, что облегчит собеседнику восприятие нашей мысли. Разговор ведется на равных, партнеры избегают давления и манипуляцию. Суть: способность человека посмотреть на ситуацию глазами своего собеседника и продемонстрировать значимость его мнения для нас.
Практическое задание: Преобразуйте следующие фразы, используя технологию «Вы – подхода»:
2. Технология «Я – утверждений» (общение без обвинений). Область применения: когда мы хотим выразить свое недовольство поведением другого человека, не обвиняя его при этом. Практический эффект: мы избавляемся от отрицательных эмоций в корректной форме, что позволяет нам обсуждать суть дела, а не отношения с партнером. Дает ли данная технология гарантию того, что партнер также будет общаться с нами? Гарантий нет. Но мы, со своей стороны, предлагаем ему честные правила игры. Суть: не давать оценку поведения и личности собеседника, а говорить о ситуации, о своем восприятии его поведения. Можно предложить рецепт необвинительной формы высказываний:
Практическое задание: Преобразуйте следующие фразы, используя технологию «Я – утверждений»:
3.Технология «Позитивного общения» Область применения: когда хотим добиться положительного ответа. Практический эффект: существует взаимосвязь между нашими ожиданиями и поведением партнера. Негативные ожидания имеют склонность реализоваться (с человеком часто случается то, чего он больше всего боится). Суть: вопрос, содержащий отрицание, провоцирует отрицательный ответ. Если нам нужен положительный ответ, надо убирать из формулировок вопросов отрицания «не», «нельзя ли…», «нет» и т.д.
Практическое задание: Преобразуйте следующие фразы, используя технологию «Позитивного общения»:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|