ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Статистика внутренней торговли, рынка товаров и услугСтатистика внутренней торговли¾ отрасли экономики, производящей рыночные услуги, ¾ основывается на общих организационно-методологических принципах статистики предприятий. Главная задача статистики внутренней торговли ¾ получение полной и объективной информации, характеризующей движение товаров от стадии производства до стадии потребления. Статистическое изучение внутреннего рынка базируется на комплексном исследовании процесса товародвижения на всех его стадиях и получении характеристик состояния отдельных сегментов рынка. Объектом наблюдения в статистике оптовой и розничной торговли является оборот оптовой (розничной) торговли, в общем виде представляющий собой выручку от реализации товаров (услуг). Оборот оптовой (розничной) торговли (O) может быть представлен формулой: где рi ¾ количество проданного i -го товара; qi ¾ цена единицы i -го товара; n ¾ число товарных групп. Помимо оборота оптовой (розничной) торговли в стоимостном выражении статистика внутренней торговли формирует показатели товарной структуры оборота, продажи и запасов в натуральном и стоимостном выражении. Доля отдельных товарных групп (товаров) (¶ i) исчисляется по следующей формуле: где piqi ¾ оборот торговли i -й товарной группы; ¾ общий объем оборота оптовой (розничной) торговли. Показатель оборота оптовой (розничной) торговли используется также для характеристики изменения объема продаж в динамике. В этих целях необходимо исключить влияние на величину стоимости проданных товаров изменения цен на товары в отчетном периоде. Приведение величины оборота двух сравниваемых периодов к сопоставимому объему достигается применением индекса-дефлятора оборота (Д), который может быть представлен следующей формулой: где ip ¾ индекс цен (потребительских цен ¾ при расчете дефлятора оборота розничной торговли; цен производителей и потребительских цен в зависимости от вида товара ¾ при расчете дефлятора оборота оптовой торговли товара (товарной группы)); pi 0 qi 0 ¾ структура оборота розничной (оптовой торговли) в действовавших ценах предыдущего года по соответствующей номенклатуре товаров. Индекс физического объема оборота (Иф.о) за два сравниваемых периода рассчитывается по следующей формуле: где О ¾ оборот торговли отчетного периода в фактически действовавших ценах; Д ¾ индекс-дефлятор. Рынок товаров и услуг ¾ это система отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями. К задачам статистики относятся отражение состояния рынка, характеристика его структуры и динамики, оценка его колебаний, выявление влияния комплекса рыночных факторов и прогнозирование дальнейшего развития рынка. В соответствии с перечисленными задачами формируется система показателей товарного рынка, которая представлена в виде следующих групп: ■ показатели, характеризующие состояние рынка, тип рынка; ■ показатели рыночных цен на товары и услуги; ■ показатели, характеризующие процессы купли-продажи; ■ показатели, характеризующие наличие торговой сети (логистики); ■ показатели инфраструктуры рынка; ■ показатели финансово-инвестиционной деятельности; ■ показатели социально-экономической эффективности. Важнейшими показателями, используемыми в практике статистики рынка товаров и услуг, являются товарооборот (оборот оптовой и розничной торговли, общественного питания), товарные запасы, товарооборачиваемость, издержки обращения (оптовой и розничной торговли, общественного питания) и др. В качестве основных методов изучения и анализа рынка товаров и услуг применяются относительные показатели структуры, индексы товарооборота, цен и физического объема, показатели рядов динамики, индексы сезонности и др. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|