ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальные и социально - психологические функции общенияОбратимся только к тем функциям общения, которые характерны для общения при помощи СМИ. 1. Оптимизация деятельности общества, обеспечение его полноценного функционирования и развития. Здесь с наибольшей очевидностью реализуется социальная сущность общения в целом. В конечном счете ТВ, радио, пресса суть способы, при помощи которых общество как целое общается с отдельными членами или малыми группами внутри него и воздействует на них. Для большей эффективности такое общение может быть персонифицировано, текст вложен в уста конкретного человека, пользующегося у аудитории доверием и симпатиями. 2. Функция контакта, имеющая место в общении социальной группы даже тогда, когда эта группа не объединена общими целями, мотивами и деятельностью. Для нас эта функция интересна прежде всего потому, что она играет значительную роль в формировании группового сознания. Радио и ТВ приближают друг к другу людей, не знакомых друг с другом и не имеющих ничего субъективно общего, дают им ощущение психологического единства. 3. Функция социального контроля. Радио и ТВ, в известной мере также и пресса — мощный канал, через который общество доводит до каждого из своих членов систему социальных норм, этических и эстетических требований; посредством радио и телевидения перед аудиторией «проигрываются» ситуации и способы поведения, получающие у общества положительную оценку (и сам процесс «позитивного санкционирования» такого поведения обществом), и наоборот, такие ситуации, которые оцениваются обществом отрицательно (и сам процесс «негативного санкционирования»). Этот аспект социальной значимости радио и телевидения с особенной ясностью проявляется в передачах развлекательного характера: вместе с удовлетворением узко личностных потребностей реципиент получает от них и мощный социально-психологический заряд, видя, «как надо» и «как не надо» вести себя в той или иной ситуации и — если передача является художественной — осуществляя так называемое перенесение себя на героя, как бы переживая данную ситуацию и ее оценку вместе с ним. Очевид
но, что любая развлекательная передача, особенно по ТВ, должна в идеале отвечать критерию художественности. Но если ее социальная направленность неадекватна интересам общества, эта художественность поворачивается обратной стороной: так, фильм С.С. Говорухина «Ворошиловский стрелок», бесспорно, высокохудожественный, в то же время отнюдь не может рассматриваться как трансляция поведенческого образца. 4. Функция социализации личности, т. е. воспитательная функция. Имеется в виду привитие формирующейся личности тех черт, которые желательны с точки зрения общества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|