Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация социальных проблем




Социальные проблемы
По масштабу По остроте По типу тенденций социальных изменений По скорости развития
Локальные Региональные Национальные   Неназревшие Актуальные Острые Деструктивно-деградационные Трансформационные Инновационные Пассивные Активные Суперактивные  

 

Классификация социальных проблем существенно влияет на определение методологии и инструментария их исследования, а также на характер практического использования полученных результатов.

Гипотеза – это предположение о фактах, эмпирических связях или принципах функционирования и развития социальных явлений. Гипотеза либо подтверждается, либо опровергается в ходе исследования.

Для проведения исследования необходимо определить генеральную и выборочную совокупность.

Генеральная совокупность – это сочетание всего множества социальных объектов, которые являются предметом изучения в рамках программы социологического исследования, а выборочная совокупность – это часть генеральной совокупности, отобранная по строго заданному правилу. Основной показатель выборочной совокупности – репрезентативность, т.е. способность представлять генеральную совокупность по всем ее параметрам. Репрезентативным считается такое исследование, при котором отклонение в выборочной совокупности по контрольным признакам не превышает 5%. Практика работы социологов позволяет с достаточной надежностью проводить репрезентативные опросы, руководствуясь элементарными правилами. При пилотажном опросе небольшой генеральной совокупности (например, в рамках факультета численностью до 100-250 чел.) репрезентативным будет сплошное анкетирование. В масштабах вуза достаточно будет опросить 25% от общего числа студентов.

В социологии применяют различные способы отбора респондентов (лиц, подлежащих опросу в рамках определенной темы социологического исследования). Такой отбор получил определение “выборка”. Выборка – это совокупность элементов объекта социологического исследования, подлежащая непосредственному изучению. При определении выборки стремятся разрешить три главные проблемы – объем (количество респондентов, подлежащих опросу для получения необходимой информации), качество (насколько полно опрошенные в ходе исследования лица отразят мнение большинства) и тип (отработка конкретной процедуры отбора респондентов). Среди основных типов выборки – простой случайный отбор, систематическая выборка, гнездовая выборка, многоступенчатая, комбинированная, квотная и др.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных