Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Условия успешности коммуникативного акта и коммуникативные неудачи




Поскольку коммуникативный акт — вид действия, при его анализе используются, по существу, те же ка­тегории, которые необходимы для характеристики и оценки любого действия: субъект, цель, способ, инст­румент, средство, результат, условия, успешность и т. п. Субъект речевого акта — говорящий или пишу­щий — производит высказывание, как правило, рас­считанное на восприятие его адресатом, в случае коммуникации по каналам СМИ высказывание все­гда адресовано той или иной аудитории. Высказыва­ние выступает одновременно и как продукт речевого акта, и как инструмент достижения определенной цели. В зависимости от обстоятельств или условий, в которых совершается речевой акт, он может либо достичь поставленной цели и тем самым оказаться успешным, либо не достичь ее. Чтобы быть успешным, речевой акт как минимум должен быть уместным.

 

 

В противном случае говорящего ждет коммуникатив­ная неудача2.

Условия, соблюдение которых необходимо для признания речевого акта уместным, называются усло­виями успешности речевого акта.

Анализируя условия успешности коммуникативно­го акта, ТРА установила, что многие из этих условий связаны с адресатом. Неудивительно поэтому, что фигуре адресата лингвистическая прагматика уделяет большое внимание.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных