Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Новая администрация президента. Внешнеполитическая деятельность




На фоне скандала вокруг утечек информации в президентской администрации прошли кадровые перестановки. В марте 2006 года покинул свой пост руководитель аппарата Белого дома Эндрю Кард. В апреле пресс-секретарь Белого дома Скотт Макклеллан ушел в отставку, а Карл Роув, один из наиболее влиятельных соратников Буша, лишился части своих полномочий. В мае свой пост покинул министр финансов Джон Сноу, а в июне подали в отставку помощник президента Майкл Герсон, заместитель госсекретаря Роберт Целлик и министр транспорта Норман Минета.

С началом ливано-израильского конфликта в июле 2006 года Буш выступал в поддержку действий Израиля, подчеркивая право этой страны на самооборону. Новый ближневосточный кризис стал причиной разногласий США с большинством европейских союзников, руководство которых выступало за немедленное прекращение огня. Оказать давление на Израиль с целью прекращения огня Буша просил президент Ливана Фуад Синиора, однако Буш ответил отказом. В то же время он неоднократно призывал израильскую сторону по возможности избегать жертв среди ливанского мирного населения. Вину за начало конфликта Буш возлагал как на шиитское движение "Хизбалла", так и на поддерживающие его режимы Сирии и Ирана. В ходе саммита "Большой восьмерки" в Санкт-Петербурге американский президент говорил с премьер-министром Великобритании Тони Блэром о необходимости оказать давление на Сирию, которая, в свою очередь, могла бы обуздать действия "Хизбаллы". Буш, который поддержал идею размещения в Ливане международных миротворческих сил, в одном из выступлений утверждал, что в конечном счете кровопролитный ливано-израильский конфликт может благотворно сказаться на ситуации в ближневосточном регионе. 14 августа, уже после завершения боевых действий, Буш заявил, что "Хизбалла" потерпела поражение и это может стать важным шагом на пути утверждения демократии на Ближнем Востоке. В целом ливано-израильский конфликт президент США охарактеризовал как часть глобальной войны против терроризма. [9]

9 октября 2006 года Северная Корея провела испытание ядерного оружия, зафиксированное зарубежными наблюдателями. Буш выступил с резкой критикой руководства КНДР. Он назвал испытания "провокационным актом", создающим угрозу миру и безопасности.

Несмотря на усилия "мозга Буша" – Роува, которому была поручена подготовка к промежуточным выборам 7 ноября 2006 года, республиканцы потерпели поражение. Демократическая партия по результатам выборов получила контроль над обеими палатами американского Конгресса. Уже 8 ноября Буш пошел навстречу новой партии большинства: он объявил об отставке самого непопулярного министра – Рамсфелда. Судя по высказываниям демократических лидеров, президенту предстоят очень непростые отношения с Конгрессом нового созыва. Демократы намеревались провести расследование деятельности администрации, в первую очередь в связи с иракской кампанией. [9]

С назначением нового министра обороны, бывшего директора ЦРУ Роберта Гейтса многие связывали перспективы изменения курса иракской политики США. Гейтс в декабре 2006 года посетил Ирак, а в начале 2007 года в соответствии с его рекомендациями президент провел кадровые перестановки в военном командовании американских сил в этой стране. 10 января Буш выступил с программной речью, которую уже заранее рассматривали как декларацию новой иракской стратегии. Вопреки ожиданиям, речи о сокращении американского присутствия в Ираке не шло. Напротив, президент объявил о решении направить туда еще 21500 военнослужащих. При этом президент признал свою ответственность за ошибки, ранее допущенные при реализации иракской политики. [9]Иракская политика администрации вызвала бурные дебаты в Конгрессе нового состава, где демократы старались сделать все возможное, чтобы помешать планам президента. 1 мая президенту пришлось наложить вето на утвержденный демократическим большинством законопроект о бюджетном финансировании иракской кампании, который устанавливал жесткие сроки вывода американских войск с территории этой страны.

В 2007 году наметился рост напряженности в отношениях между США и Россией, руководство которой при обсуждении внешнеполитических вопросов стало активно прибегать к жесткой антиамериканской риторике. В феврале 2007 года президент РФ Владимир Путин на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности выступил с резкой критикой внешнеполитического курса США, в частности расширения НАТО и программы создания ПРО. На Западе выступление российского президента расценили как вероятное свидетельство начала новой "холодной войны". Именно в этом ключе высказался министр обороны Гейтс, а в официальном заявлении Белого дома говорилось об "удивлении и разочаровании", которое вызвала речь Путина. [9]

В преддверии ежегодного саммита стран "Большой восьмерки", проходившего в июне 2007 года в Хайлигендамме (Германия), Путин резко осудил американские планы развертывания ПРО в Польше и Чехии. Российский президент заявил, что реализация этих планов создаст угрозу для национальной безопасности России и страна в качестве ответной меры вынуждена будет нацелить часть своих стратегических ракет на объекты в Европе.[9] На Западе заявление Путина было встречено негодованием, которое вылилось в критику как внешней, так и внутренней политики российского руководства. Буш 5 июня выразил обеспокоенность состоянием институтов гражданского общества в РФ. По словам американского президента, демократические реформы в России, "сошли с рельсов". Комментируя заявления Путина по поводу ПРО, Буш утверждал, что ее создание не несет угрозы России и призвано защитить Европу от "преступных государств", или "государств-изгоев", в частности Ирана. [9]

Саммит "Восьмерки" состоялся в Хайлигендамме в период с 6 по 8 июня 2007 года. Вопреки публиковавшимся в прессе предположениям, напряженность в отношениях между Россией и Западом не стала определяющим мотивом встречи. Напротив, сам Буш в ходе саммита подчеркнул, что Россия для США является не противником, а партнером, Путин же выступил с компромиссным предложением по вопросу ПРО. Идея Путина, которая предполагала совместное российско-американское использование арендуемой Россией у Азербайджана военной базы в Габале для развертывания ПРО, поставила в тупик и самого Буша, и американское внешнеполитическое ведомство во главе с Кондолиззой Райс. Хотя никакого соглашения между РФ и США в ходе саммита достигнуто не было, два президента решили продолжать стратегический диалог по данной теме, в частности на предстоящей встрече в США: Буш пригласил Путина посетить в июле поместье Джорджа Буша-старшего в штате Мэн. В остальном саммит в Хайлигендамме был примечателен тем, что на нем впервые была достигнута договоренность об участии США в мерах по ограничению выброса в атмосферу парниковых газов. Кроме того, по инициативе Буша страны "Восьмерки" обещали выделить 60 миллиардов долларов на борьбу с ВИЧ и СПИДом, туберкулезом, малярией и другими заболеваниями в Африке. Участие Буша во встрече наблюдатели сочли вполне успешным, не считая желудочного расстройства, из-за которого ему пришлось пропустить часть мероприятий 8 июня, в третий и последний день саммита. [9]

В начале июля в поместье Буша-старшего в районе городка Кеннебанкпорт, штат Мэн, состоялась намеченная ранее неформальная встреча президентов США и России. Главной ее темой была ситуация, сложившаяся вокруг американской программы ПРО. Путин, по его собственным словам, намеревался использовать теплые личные отношения с Бушем, чтобы наладить усложнившиеся отношения между двумя странами. Российский президент расширил свое прежнее предложение о сотрудничестве по ПРО. В добавление к габалинской радиолокационной станции он предложил совместное использование строящегося радара под Армавиром, а также создание единой глобальной системы оповещения о ракетных пусках. Буш назвал идею российского коллеги интересной и пообещал ее всесторонне рассмотреть, но заявил, что США от своих старых планов по развертыванию ПРО в Европе не откажутся.

Тем временем, на внутриполитическом фронте все большее противостояние встречала иракская политика Буша. 12 июля был опубликован правительственный доклад, согласно которому ситуация в Ираке была крайне сложной и уровень безопасности на территории страны оставался низким. В тот же день члены Палаты представителей проголосовали за законопроект, который требовал вывода американских войск из Ирака к 1 апреля 2008 года. [6]

Буш приветствовал меры иракского правительства по борьбе с радикальными исламистами из Армии Махди весной 2008 года. После ожесточенных столкновений в мае 2008 года премьер-министр Ирака Нури аль-Малики сумел заключить перемирие с главой повстанцев Муктадой аль-Садром. Буш предложил начать вывод части американского контингента из Ирака 1 августа 2008 года, после того как в стране наметилась стабилизация обстановки.

В марте 2008 года Буш поддержал Маккейна в качестве кандидата от Республиканской партии на выборах президента 2008 года.

В мае 2008 года вышла книга бывшего секретаря и соратника Буша Скотта Макклеллана (Scott McClellan) "Что случилось: Белый дом Буша и вашингтонская культура обмана изнутри" (What Happened: Inside the Bush White House and Washington's Culture of Deception). Макклеллан выступил с разоблачением лжи и дезинформации, распространявшейся президентской администрацией перед началом войны в Ираке. Кроме того, он пересказал слова Буша из телефонного разговора, где тот признался, что не помнит, употреблял ли он в молодости кокаин.[8]

В условиях растущих цен на энергоносители 14 июля 2008 года Буш снял мораторий на добычу нефти на американском шельфе, установленный конгрессом США в 1981 году.

В начале августа 2008 года обострилась ситуация в районе южноосетинского города Цхинвали - зоне присутствия российских и грузинских миротворцев. 8 августа 2008 года начались военные действия против Южной Осетии, в ходе которых грузинские войска вошли на территорию непризнанной республики, а ее столица, город Цхинвали, была подвергнута тяжелому артиллерийскому обстрелу. Грузия определила происходящее как операцию по восстановлению конституционного порядка в зоне конфликта. В тот же день российские премьер-министр Путин и президент Дмитрий Медведев назвали действия Грузии агрессией в отношении Южной Осетии. Буш отреагировал на начало конфликта осторожным заявлением о необходимости немедленного прекращения боевых действий и возвращения войск Грузии и России на исходные позиции. Также Буш осудил удары российской авиации по военным и гражданским объектам за пределами Южной Осетии и эскалацию конфликта российской стороной. [9]

После подписания соглашения о прекращении огня между Грузией и Россией, Буш подверг критике российское вмешательство. В частности, он пригрозил России международной изоляцией и исключением из "Большой восьмерки". Кроме того Буш отдал приказ о предоставлении гуманитарной помощи Грузии в размере 5,75 миллионов долларов. Буш назвал военный ответ России "непропорциональным" и объявил о том, что раз "Грузия помогала миру сражаться за демократию в Ираке, то теперь мир должен помочь Грузии". [9]

Известие о признании Россией независимости Южной Осетии и Абхазии Буш назвал безответственным, он осудил и призвал российское сторону пересмотреть это решение. Буш также подтвердил свою позицию о сохранении территориальной целостности Грузии. На следующей день после признания независимости Абхазии и Южной Осетии в своем интервью CNN премьер-министр Путин обвинил Буша в том, что он спровоцировал военную кампанию в Южной Осетии, чтобы помочь Маккейну победить на выборах президента.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных