Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ




 

Публицистический стиль является одним из самых открытых в системе функциональных стилей русского языка. Он открыт для элементов функционально-дело­вого и научного стилей, в нем находят применение разговорные способы выражения и используются ху­дожественные средства. Но главной особенностью данного стиля является «чередование экспрессии и стандарта» (В.Г. Костомаров), обусловленное функци­ей воздействия на адресата и функцией сообщения. В зависимости от преобладания либо экспрессии, либо стандарта в текстах массовой информации и можно выделить информационный и публицистический под-стили (рис. 1).

 

Информационный и публицистический подстили
 
Цель высказывания Тип речи Жанровая структура Тип автора Оценочность Модальномь
           
Информативность Преобладание стандарта Информационные жанры Социальный человек Скрытая оценочность Объективная
           
Воздействовать Преобладание Публицистически, аналитические, сатирические и т. п. Частное лицо Открытая оценочность субъектная
             

 

Рис. 1

 

Каждый из подстилей имеет собственную жанро­вую структуру. Традиционно жанры делятся на инфор­мационные, аналитические, сатирические, художе­ственно-публицистические, рекламные. В основу деле­ния текстов СМИ на определенные жанры могут быть положены различные принципы: интенция (описать, проинформировать, разрекламировать, высмеять и т.п.), композиционные формы / регистры речи, образ автора (человек социальный / человек частный), мо­дальность (объективная / субъективная), оценочность (скрытая / открытая) и т.п. [Солганик, 2001

 

 

 

 

В нашем случае жанровая структура определяется соотнесенностью с информационным и публицистиче­ским подстилями. Информационному подстилю соот­ветствуют информационные жанры (хроникальная за­метка, информационная заметка, корреспонденция, ре­портаж, интервью). К публицистическому подстилю можно отнести аналитические жанры (аналитическая статья, рецензия, комментарий, обзор), сатирические жанры (фельетон, памфлет, сатирическая реплика), ху­дожественно-публицистические жанры (очерк, зари­совка, полемическая статья, заметка), рекламные жан­ры (наиболее открытая система, так как использует элементы всех жанров).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных