ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ирина Владимировна КнязеваАнтимонопольная политика государства Учебное пособие для студентов всех форм обучения по специальности 080504.65 — Государственное и муниципальное управление специализации «Антимонопольная политика государства» Редактор В. В. Попова Корректор О. О. Матрук Компьютерная верстка А. А. Дроздецкий Подписано в печать 04.06.2010. Бумага офсетная. Печать RISO. Гарнитура Times New Roman. Формат 60x84 1/16. Уч.-изд. л. 12,2. Усл. п. л. 13,48. Тираж 138. Заказ № 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6, СибАГС 1 Размер штрафных санкций изложен в: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. № 196-ФЗ с поправками от 24 июля 2007 г. [1] Массовый опрос российских предпринимателей и топ-менеджеров частных компаний по теме «Состояние делового климата в России» проведен Всероссийским центром изучения общественного мнения по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей в сентябре — октябре 2007 г. [2] В. В. Путин, Президент Российской Федерации. Выступление на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года», 8 февр. 2008 г. // Рос. газ.— 2008.— 10 февр. [3] См.: Князева И. В. Антимонопольная политика в России.— 3-е изд.— М.: Омега-Л, 2008.— С. 38-45. [4] См. в: Князева И. В. Антимонопольная политика в России...— С. 16. [5] В настоящее время нумерация статей Договора в соответствии с установленным Амстердамским договором от 2 октября 1997 г. о изменении Договора об Европейском союзе, договоров о создании европейских сообществ, а также некоторых связанных с ними правовых актов соответственно нумеруются: статья 85 и статья 86. Статья 81 Договора содержит 3 части: части 1 и 2 запрещают и автоматически признают недействительными соглашения между предприятиями, которые могут осложнять торговлю между государствами-членами и имеют своей целью или результатом предотвращение, ограничение или искажение конкуренции; часть 3 предусматривает изъятия в отношении соглашений и согласованных действий. [6] В этой связи представляет интерес решение суда ЕС от 6 марта 2003 г. Суд ЕС в своем решении установил, что передача федеральной землей ФРГ «Северный Рейн - Вестфалия» недвижимости банку «Вестдойче Ландесбанк» по ценам ниже рыночных также является недопустимой государственной помощью. [7] О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд: постановление Правительства Рос. Федерации от 20 февр. 2006 г. № 94 (ред. от 21 окт. 2008 г.) // СЗ РФ.— 2006.— № 9.— Ст. 1017. [8] См.: официальный сайт Федеральной антимонопольной службы. URL: http://www: fas. gov. ru/news/n_20122. В течение 2007 г. было возбуждено 8 дел на рынке связи. Наибольшее количество фактов по признакам нарушения рассмотрено на рынке мобильной связи в части осуществления согласованных действий по установлению тарифов на зоновое завершение вызова на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи. Дела были возбуждены в отношении ОАО «МТС», ОАО «МегаФон», ОАО «ВымпелКом». Предписание ФАС России исполнено. ОАО «МегаФон» перечислило 55,6 млн руб. незаконно полученного дохода. В условиях активного продвижения в розничной торговле новых форматов в виде торговых сетей (ритэйла) наметились негативные тенденции, связанные с антиконкурентными проявлениями в их действиях в виде соглашений либо согласованных действий. Только за 3 последних года их доля в нарушениях выросла в 2 раза и достигла почти 17,5 %. В большинстве случаев это были соглашения между торговыми сетями и поставщиками продукции, имеющие характер дистрибьюторского соглашения. В договорах на поставку нередко прописаны условия, ограничивающие конкуренцию для поставщиков продукции, представителей малого и среднего бизнеса: условия и сроки платежа за поставленную продукцию, ассортимент, объем поставки и др. В 2007 г. в ходе осуществления контрольных мероприятий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства со [9] См.: официальный сайт Федеральной антимонопольной службы. URL: http://www: fas. gov. ru/news/n_20122 [10] Перечисленные формы недобросовестной конкуренции воспроизводят основные положения статьи 10-bis Парижской конвенции. В 2007 г. количество возбужденных дел увеличилось в 2,3 раза и достигло 448; доля возбужденных дел в общем количестве по системе ФАС России в 2007 г. составила 10,4 %. Аналогично наблюдался рост удельного веса выданных предписаний в 2007 г. с 5,3 до 11 % (см. табл. 4). Некоторое сокращение количества возбужденных дел по фактам недобросовестной конкуренции связано в первую очередь с увеличением трудоемкости проведения экспертных работ и заключений по квалификации факта недобросовестной конкуренции и активизацией обращений субъектов в суды по фактам незаконного использования торговых марок с целью компенсации упущенной выгоды или убытков. [11] См.: федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (статья 28). [12] Анализ последствий процесса экономической концентрации за 1994-2001 гг.: материалы отчета о НИР: номер гос. регистрации ВНТИЦ 01.200.209171 от 25 дек. 2002 г. / Выполнен под рук. С. Б. Авдашевой.— М., 2002. [13] См.: Статистические материалы ФАС (МАП) РФ «Сводные данные работы антимонопольных органов». [14] Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|