Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы эволюции маркетинговых коммуникаций




Период Название этапа Характеристика этапа
1950 -1960 Несистемные коммуникации Коммуникации не играют большой роли. Важнейшим направлением деятельности предприятия является концентрация деятельности по увеличению объема предложения товаров
1960 -1970 Товарные коммуникации Использование коммуникаций при организации продаж. На первый план выходят реклама и стимулирование сбыта
1970 -1980 Коммуникации с целевыми аудиториями Коммуникации используются для установления взаимоотношений с целевыми аудиториями (в первую очередь, с потребителями)
1980 -1990 Конкурентные коммуникации Изменение условий сбыта и усиление конкурентной борьбы потребовали от предприятий поиска оптимальных форм и средств коммуникаций
1990 -настоящее время Интегрированные маркетинговые коммуникации Переход к интегрированным коммуникациям, базирующимся благодаря их планированию и координации на организованном взаимодействии их многообразных форм, носителей и процессов

В недалеком прошлом предприятия рассматривали элементы коммуникаций как отдельные виды деятельности, сегодня же философия маркетинга считает, что для достижения успеха абсолютно необходима интеграция. «Маркетолог, успешно работающий в современных условиях, — это тот, кто координирует коммуникационный комплекс настолько четко, что из рекламы в рекламу, из статьи в статью, из одной программы в другую вы непременно узнаете, что марка говорит одним и тем же голосом», — так определяет сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций Спенсер Плавукас. Координация использования инструментов маркетинга позволяет добиться эффекта синергизма: каждый элемент маркетинга в сочетании с другими элементами может оказывать товару более сильную поддержку, чем если бы этот элемент использовался самостоятельно. Таким образом, для принятия идеи интегрированных маркетинговых коммуникаций необходимо осознать, что все элементы комплекса маркетинга являются средствами коммуникаций и что все они должны «говорить одним голосом».

Проявление эффекта синергизма в маркетинговых коммуникациях описывается S-образным графиком развития систем различной природы при ограниченных ресурсах (рис. 1).

При использовании интегрированных маркетинговых коммуникаций возникающий синергический эффект обусловливает изменение наклона кривой (переход с 1-й на 2-ю стадию). Однако по мере увеличения интенсивности коммуникаций их эффективность начинает снижаться. Данное обстоятельство обусловлено действием закона Вебера, отражающего характер зависимости силы ощущений от интенсивности воздействия на органы чувств. Существует «порог восприятия», т.е. определенная величина сигнала, при которой он становится заметен человеку. По закону Вебера с момента достижения «порога восприятия» сила ощущения растет не пропорционально росту воздействия, а медленнее (по логарифмической кривой). Поэтому для обеспечения максимальной эффективности маркетинговых коммуникаций предприятию необходимо разрабатывать соответствующую коммуникационную политику, учитывающую особенности проявления эффекта синергизма.

Рис. 1. Проявление эффекта синергизма в маркетинговых коммуникациях






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных