Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние цвета на восприятие рекламы




Цвет Символ зрительно-чувственного восприятия
    Расстояние Размер Температура Душевное настроение Гигиеническое воздействие
Синий Далекий Уменьшает Холодный Спокойный Чистый
Зеленый Далекий Уменьшает Нейтральный Очень спокойный Свежий
Красный Близкий Увеличивает Теплый Раздражающий, тревожный
Оранжевый Очень близкий Увеличивает Очень теплый Увлекательный, возбуждающий
Желтый Близкий Очень теплый
Коричневый Очень близкий Нейтральный Грязный
Фиолетовый Далекий Холодный Агрессивно-тревожный, обескураживающий

Примечание. При изменении чистоты цвета и условий освещения влияние цвета может измениться.

Необходимо учитывать, что цвета оказывают символическое и ассоциативное воздействие на человека.

Символы и ассоциации.

Красного — роза, флаг, кровь, огонь, жар, опасность, жизненная сила, радость, любовь;

Желтого — лимон, солнце, свет, зависть, ревность, эпидемия; синего — вода, лед, холод, открытое пространство, чистое небо, мир, серьезность, сосредоточенность, рассудительность, женственность;

Зеленого — трава, дерево, природа, безопасность, надежда, спокойствие; оранжевого — солнце, фиалка, отдаление, томление, стеснение.

Сочетание цветов.

Важное значение имеет, и сочетание цветов. Простейшим примером цветовых сочетаний является выворотка — негативное отображение (белое на черном) некоторого участка текста или всего рекламного обращения. Экспериментально проверены различные цветовые сочетания. По степени ухудшения восприятия они располагаются следующим образом:


h синий на белом;

h черный на желтом;

h зеленый на белом;

h черный на белом;

h зеленый на красном;

h красный на желтом;

h красный на белом;

h оранжевый на черном;

h черный на пурпурном;

h оранжевый на белом;

h красный на зеленом.


Как это ни удивительно, наиболее привычное сочетание — черный на белом — находится лишь на четвертом месте!

Выбор цвета, доминирующего в рекламе, или сочетания цветов позволяет учитывать национально-этнические, исторические или религиозные особенности, характерные для страны, в которой используется реклама. Согласно рекомендациям английского Комитета по изучению воздействия цвета, предпочтительные цвета: для

Предпочтение Избегание
h Австрии — зеленый; h Египта — голубой и зеленый; h Голландии - оранжевый и голубой; h Ирака — светло-красный, серый и синий; h Ирландии — зеленый; h Китая — красный; h Мексики — красный, белый, зеленый; h Сирии — индиго, красный, зеленый и т.д.   h Бразилии — фиолетового с желтым (символ болезни); h Ираке — оливково-зеленого (цвета ислама); h Китае — сочетания белого, голубого и черного (знаки траура); h Перу — фиолетового; h Сирии — желтого и т.д.  

Иллюстрации

В обеспечении высокой эффективности рекламного обращения очень большую роль играют зрительные элементы, так как хорошие иллюстрации часто содержат значительно больше информации, чем сам текст, и вызывают сильную эмоциональную реакцию. Цели иллюстрации: создание определенного настроения или чувства. Это могут быть чувства уверенности, благополучия, влиятельности; безмятежности, умиротворения, удобства; солидарности, старины, надежности; возбуждения, новизны, риска; теплоты, дружелюбия, личного участия; реальности, объективности, надежности.

Вне зависимости от того, идет ли речь о фотографии, рисунке или изображении, полученном на компьютере, иллюстрация решает две основные задачи:

Задача 1: привлекает внимание, побуждая прочитать текст,

Задача 2: служит наглядным сопровождением текстовых материалов.

Особенности.

Рекламное иллюстрирование имеет специфические особенности.

h Лаконичность и выразительность.

h Неожиданный ракурс, найденный и выгодно представленный отдельный фрагмент, неординарное художественное решение.

Персонажи.

По свидетельствам физиологов и нейрофизиологов, наличие персонажей в рекламе влияет на привлечение к ней внимания потребителя.

1. При этом наибольшую привлекательность рекламе придает присутствие женщины, разумеется красивой, еще лучше — очень красивой. Это объяснимо как психологически, так и с точки зрения обыденно-практического сознания. Мужчина по природе своей обязательно обратит внимание на красивую женщину, а уж если она очень красива, то взгляд его задержится настолько, насколько позволит время и ситуация. Женщина также остановит взгляд на другой красивой представительнице прекрасной половины человечества, правда, по иному поводу: трудно удержаться от искушения сравнить ее с собой, оценить, что-то перенять и, конечно же, слегка осудить.

2. Дети.

3. Счастливые семьи

4. Животные, особенно домашние,

5. только потом (!) — мужчины.

В то же время необходимо учитывать, что восприятию объекта рекламирования может помешать и чересчур колоритный персонаж — «образ-вампир», наиболее распространенная и вредная, редко осознаваемая ошибка современной рекламы. Реклама такого типа может быть блестящим произведением искусства, но неважным инструментом сбыта. В роли «образа-вампира» могут выступать артисты, спортсмены, музыканты, мультипликации, животные (лошади, собаки, кошки), украшения, диктор на телеэкране.

Информативность иллюстраций, используемых в рекламе, усиливается применением наглядной графической информации (схем, диаграмм, рисунков и т.д.), указывающих стрелок, выносов, выделений, вычленения отдельных элементов, гиперболизации, подписей и комментариев. Последние, как свидетельствуют исследования, привлекают читателя не меньше, чем сами иллюстрации, а в ряде случаев и больше, если рисунки не очень понятны. Эту особенность восприятия рекламы важно использовать, давая комментарии не просто как пояснения к иллюстрациям, а включив в них часть основной или дополнительной информации.

Что в рекламном обращении важнее — доводы, факты или образ, атмосфера, эмоции? Ответ на этот вопрос не так уж прост. Он связан со стилем рекламы.

Стиль рекламы.

Стиль характеризуется определенной системой отбора и организации языковых средств. В рекламе чаще всего используются следующие функциональные стили:

официально-деловой;

научно-профессиональный;

публицистический;

разговорный (обиходно-бытовой).

Стили отличаются друг от друга сферой применения, специфической лексикой и фразеологией, наличием лексики с эмоционально-экспрессивной окраской, характером и степенью использования изобразительно-выразительных средств.

Указанные особенности и характеризуют стиль конкретного рекламного обращения как относительно замкнутую систему.

Слово «замкнутая» подчеркивает, что элементы из другой системы воспринимаются как инородные,

«Относительно» — свидетельствуют о том, что между стилями отсутствует жесткая граница: они не только взаимодействуют, но и взаимопроникают друг в друга.

Функциональные стили рекламы отличаются неоднородностью подходов к ее коммуникативным характеристикам (табл. 5).

 

Таблица 5

Стили рекламы

Стили Коммуникативные характеристики
Правильность Точность Логичность Чистота Выразитель ность Богатство Уместность
Официально-деловой + + + +   +
Научно-профессиональный + + + +  
Публицистический + + + + +    
Разговорный         +    

Примечание:

«+» — стиль в полной мере поддерживает коммуникативную характеристику;

«О» — стиль не в полной мере поддерживает коммуникативную характеристику;

«—» — стиль не поддерживает коммуникативную характеристику.

Следует принять во внимание, что табл. 5 показывает скорее идеальную схему взаимных связей между коммуникативными характеристиками и стилями рекламы, чем то, что может наблюдаться в действительности; речь идет не о том, поддерживает ли данный стиль определенную коммуникативную характеристику, а о том, может ли он ее поддерживать, учитывая его свойства.

Особенностями официально-делового стиля являются:

h предельная точность выражения, исключающая возможность разных толкований;

h языковой стандарт, который устанавливается и поддерживается правилами, традициями и регламентируется нормативными документами;

h использование готовых речевых формул-клише, обеспечивающих единообразное выражение мысли.

В качестве примера использования официально-делового стиля приведем следующее рекламное обращение: «Осуществляем операции с векселями: продажу собственных векселей, векселей с отсрочкой оплаты. Предоставляем вексельные займы».

Для научно-профессионального стиля характерны следующие специфические черты:

h точность и объективность передачи информации;

h подчеркнутая логичность (непротиворечивость, аргументированность и последовательность изложения);

h обобщенность и абстрактность (отвлеченность от частных, несущественных признаков);

h информационная насыщенность;

h использование специальной терминологии.

Характерные особенности научно-профессионального стиля отчетливо проявляются в следующем рекламном обращении: «Комплект компрессионно-дистракционных аппаратов профессора Илизарова. Предназначен для закрытой репозиции и фиксации обломков костей при переломах и ложных суставах длинных трубчатых костей, компрессионного артродеза крупных суставов, удлинения нижних конечностей, ликвидации ложного сустава с одновременным удлинением конечности, замещения дефектов трубчатых костей и лечения ряда других заболеваний опорно-двигательного аппарата».

Выразительность рекламы в научно-профессиональном стиле достигается не с помощью изобразительно-выразительных средств, а благодаря четкости, строгости, точности и логичности изложения.

Публицистический стиль характеризуется яркой эмоционально-экспрессивной окрашенностью рекламных обращений. При этом помимо нейтральных могут широко использоваться эмоционально окрашенные слова, риторические вопросы, восклицания, повторы и т.д. Вот как, например, выглядит рекламное обращение, написанное в публицистическом стиле: «Информация стоит денег, ее отсутствие — больших денег. Подпишите своего директора на журнал "Директор"!»

Разговорный стиль предполагает использование в рекламе слов и фразеологии обиходно-бытовой речи, эмоционально окрашенных слов, слов с переносными значениями, обращений, вводных слов, слов-предложений, разрывов предложений различного рода вставками и т.д. Характерной особенностью данного стиля является эмоциональное богатство лексики и фразеологии, а также внеязыковых средств: мимики, жестов, окружающей обстановки и др. Разговорный стиль преобладает, например, в следующем рекламном обращении: «Если выбрать в магазине ту или иную шмотку в наше время не так уж и сложно, то с электронными штучками типа мобильных телефонов дело обстоит не так уж и просто. Тут тебе без авторитетного совета не обойтись! Аида за мобилой к нам!»

Однозначного ответа на вопрос, какой же стиль лучше всего использовать в рекламе, нет и не может быть.

Дело в том, что стиль, избираемый для рекламного обращения, определяется спецификой товаров, целями рекламы, а также характерными особенностями целевой аудитории, которой адресуется обращение. Так, в рекламе для деловых кругов предприятие ставит своей целью широко заявить о себе как о солидном потенциальном партнере. Такое рекламное обращение должно нести максимум профессиональной информации. В рекламе же для массового потребителя целесообразно сделать акцент на характеристиках товара, его особенностях, ценах и т.д. Данную информацию необходимо преподносить в привлекательной, интересной и доброжелательной форме.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных