Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интернет шашка и обучение иностранным языкам




 

Возникновение и развитие новых ИТ и их приме­нение для компьютерного обучения языкам (CALL)3 имеет короткую, но динамичную историю. Современ-

 

'Англ. web — «паутина».

2 Hypertext Mark-up Language — специальный код гипертек­стовой разметки представляемого в Интернете материала.

3 CALL — общепринятое в настоящее время сокращение выра­жения Computer assisted language learning.

 

 

ное состояние этого направления может быть опреде­лено как вступление в третий этап освоения ИТ.

Первый этап датируется началом 1980-х гг. и полу­чил свое отражение в небольших программах компью­терных упражнений по отдельным вопросам граммати­ки и в учебных программах, использующих такой мето­дический прием, как восстановление обучающимся пропусков в тексте (реконструкция текста). Эти про­граммы не требовали больших компьютерных ресурсов, для их запуска было достаточно одной дискеты.

Второй этап начинается с появлением компьютер­ных устройств, использующих возможности мультиме­диа, т. е. не только текстовой информации, но и звуко­вой (аудио-), видео- и графики, сенсорной информации и т. д. Такие программы повысили требования к компью­терным ресурсам: для того чтобы их запустить, надо было иметь специальные, совместимые с компьютером программно-аппаратные устройства, а также обеспе­чить его быстродействие и больший объем долговремен­ной и оперативной памяти. Мультимедийная техноло­гия потребовала также и больших финансовых вложе­ний в обучение. Примерами обучающих компьютерных продуктов этого этапа могут служить программы Long­man Interactive Dictionary, Microsoft Encarta, программы семейства Reward, а в России — «Большая энциклопе­дия Кирилла и Мефодия», серия образовательных CD-ROM «1С: Репетитор» и т. п.

Лучшие программные продукты, которые получи­ли распространение на первом и втором этапах разви­тия ИТ, до сих пор используются в учебном процессе, но современный этап развития в образовании и обуче­нии целиком определяется Интернетом и World Wide Web (WWW).

Пользуясь информационной логикой Интернета, можно сказать, что основные источники сведений об истории и современном состоянии Интернет-техноло­гий находятся прежде всего в самом Интернете и — что особенно важно — банк данных об этом феномене постоянно пополняется.

Нельзя не отметить, что среди преподавателей иностранных языков до сих пор встречается скепти­ческое отношение к использованию ИТ и Интернет-технологий, поскольку в течение длительного времени господствующим было мнение, высказанное в 1996 г. английским методистом Истментом (Eastment), что с появлением Интернета мы имеем дело с «триумфом п формы над содержанием... который прикрыт видимо- lL стыо новизны». На наш взгляд, это мнение основано

 

на недостаточной информированности преподавателей и учащихся о современных возможностях, что во мно­гом обусловлено отсутствием в данной области теоре­тических работ и практических рекомендаций. Почти неизвестны пользователям и разработчикам те немно­гочисленные экспериментальные и теоретические исследования, которые были предприняты в последнее время как в России, так и за рубежом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных