ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интернет шашка и обучение иностранным языкам
Возникновение и развитие новых ИТ и их применение для компьютерного обучения языкам (CALL)3 имеет короткую, но динамичную историю. Современ-
'Англ. web — «паутина». 2 Hypertext Mark-up Language — специальный код гипертекстовой разметки представляемого в Интернете материала. 3 CALL — общепринятое в настоящее время сокращение выражения Computer assisted language learning.
ное состояние этого направления может быть определено как вступление в третий этап освоения ИТ. Первый этап датируется началом 1980-х гг. и получил свое отражение в небольших программах компьютерных упражнений по отдельным вопросам грамматики и в учебных программах, использующих такой методический прием, как восстановление обучающимся пропусков в тексте (реконструкция текста). Эти программы не требовали больших компьютерных ресурсов, для их запуска было достаточно одной дискеты. Второй этап начинается с появлением компьютерных устройств, использующих возможности мультимедиа, т. е. не только текстовой информации, но и звуковой (аудио-), видео- и графики, сенсорной информации и т. д. Такие программы повысили требования к компьютерным ресурсам: для того чтобы их запустить, надо было иметь специальные, совместимые с компьютером программно-аппаратные устройства, а также обеспечить его быстродействие и больший объем долговременной и оперативной памяти. Мультимедийная технология потребовала также и больших финансовых вложений в обучение. Примерами обучающих компьютерных продуктов этого этапа могут служить программы Longman Interactive Dictionary, Microsoft Encarta, программы семейства Reward, а в России — «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», серия образовательных CD-ROM «1С: Репетитор» и т. п. Лучшие программные продукты, которые получили распространение на первом и втором этапах развития ИТ, до сих пор используются в учебном процессе, но современный этап развития в образовании и обучении целиком определяется Интернетом и World Wide Web (WWW). Пользуясь информационной логикой Интернета, можно сказать, что основные источники сведений об истории и современном состоянии Интернет-технологий находятся прежде всего в самом Интернете и — что особенно важно — банк данных об этом феномене постоянно пополняется. Нельзя не отметить, что среди преподавателей иностранных языков до сих пор встречается скептическое отношение к использованию ИТ и Интернет-технологий, поскольку в течение длительного времени господствующим было мнение, высказанное в 1996 г. английским методистом Истментом (Eastment), что с появлением Интернета мы имеем дело с «триумфом п формы над содержанием... который прикрыт видимо- lL стыо новизны». На наш взгляд, это мнение основано
на недостаточной информированности преподавателей и учащихся о современных возможностях, что во многом обусловлено отсутствием в данной области теоретических работ и практических рекомендаций. Почти неизвестны пользователям и разработчикам те немногочисленные экспериментальные и теоретические исследования, которые были предприняты в последнее время как в России, так и за рубежом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|