Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности образовательного гипертекста




 

Основу Интернета составляет гипертекст — воз­можность оперативного фиксирования произвольной либо логически и семантически обусловленной связи любых информационных блоков. Разработка гипертек­стовых систем для целей обучения была начата за рубежом в 1980-е гг., аналогичные работы в России до последнего времени находились в пилотной стадии. Однако уже в 1998 г. и у нас наблюдался экспоненци­альный рост числа учебных и учебно-справочных ги­пертекстовых систем, предлагаемых для дистанцион­ного обучения, что соответствует общим мировым тен­денциям в этой области.

Такой успех гипертекстовых технологий в сфере обучения обусловлен в первую очередь тем, что гипер­текстовые технологии, обладают рядом привлекатель­ных свойства, а именно:

— за последнее время сформировался набор уни­фицированных и универсальных способов создания интернетовских Web-страниц, существует корпус учеб­ников и авторитетных практических руководств по этому вопросу;

— сложился и постоянно пополняется массив про­стых, но эффективных технических средств создания гипертекста (SGML / HTML и др.);

— все программные средства (software), использу­емые при проектировании интернетовских информа­ционных серверов, совершенствуются и обновляются, при этом обязательным условием является сохранение их преемственности и совместимости; таким образом, идет постоянное расширение диапазона обслуживае­мых прикладных задач: от ввода и редактирования звучащей информации и изображения (стационарного или анимационного, а также видео-) до построения простых и сложных систем, использующих методы искусственного интеллекта, способных осуществлять обработку интерактивных запросов и ответов в реаль­ном времени;

 

 

- все или почти все эти программные средства предоставляются для свободного или условно свобод­ного распространения (free- / share-ware).

К преимуществам гипертекста на содержательном уровне относят также то, что он позволяет создавать открытые информационные системы за счет относи­тельно свободного соединения информационных бло­ков. Таким образом, появляется возможность неогра­ниченной детализации информации; в частности, в зависимости от прагматической направленности обуче­ния можно сколь угодно подробно и тщательно обсуж­дать любые положения и понятия, а также оперативно пополнять базы данных, которые лежат в основе ги­пертекстовых учебных материалов.

Учебные материалы, подготовленные на основе мультимедийных гипертекстовых технологий, облада­ют рядом преимуществ как для учителя, обеспечиваю­щего, направляющего и контролирующего процесс обучения, так и для обучаемого: прежде всего это воз­можности презентации учебного материала, связанные с использованием зрительной и аудитивной наглядно­сти. Гипертекстовая структурированность учебного материала обладает собственным дидактическим зна­чением, так как является более гибкой формой подачи информации, позволяющей в максимальной степени учитывать индивидуальные потребности обучающего­ся. По сути дела, каждое обращение к автоматизиро­ванному обучающему курсу, является процессом созда­ния своего собственного учебного текста, наиболее адекватно соответствующего данной актуальной зада­че, вследствие чего процесс обучения приобретает творческий аспект. Устанавливая логические связи информационных блоков, выстраивая информацию, следуя собственной логике ее осмысления, обучающий­ся становится соавтором.

Однако необходимо подчеркнуть, что ключевой в та­кой системе становится проблема организации «навига­ции», свободная или навязываемая автором-разработчи­ком стратегия исследования данного информационного поля, которая к тому же должна решать и собственно дидактические задачи. В исследованиях по теории гипер­текста вопросы организации «чтения» гипертекстовой информации рассматриваются в совокупности с формаль­ным анализом структуры гипертекстового поля, возмож­ностями технических средств управления «навигацией», а также особенностями когнитивных стратегических пред­почтений обучающегося. В качестве достаточно хорошо проработанных формализованных стратегических моде-

 

 

лей часто выступают модели, лежащие в основе систем автоматизированного поиска и систем автоматической обработки запросов.

Появление гипертекстовых технологий, изменило традиционные дидактические модели, используемые в обучении, в первую очередь в его дистанционных фор­мах. Наиболее проработана эта сфера лингводидактики в отношении английского языка как иностранного (ELT4). Публикации по данному вопросу содержат отчеты об образовательных проектах и доступны в материалах се­тевых журналов и конференций IATEFL, ELTJ, а также в статьях отдельных ученых. В России рассматриваемой теме посвящено не много работ, что связано с особенно­стями развития Интернета в России.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных