Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практика использования образовательного гипертекста в Интернете: основные проблемы




 

Основные проблемы, возникающие в ходе исполь­зования новых ИТ в обучении, связаны с технологи­ческими сложностями, с недостаточной изученностью возможностей гипертекстовых технологий, а также с рядом собственно лингвистических проблем. Большин­ство пользователей Интернетом имеют ограничения на объемы передаваемой и получаемой информации, что связано с низким качеством телефонных линий, и по­этому Интернет-обучение в настоящем своем виде доступно им не в равной степени. Как пишет Истмен, «Интернет все же до сих пор остается достоянием нич­тожно малой доли жителей Земли».

Однако все теоретики Интернет-технологий едино­душны в том, что собственно технические проблемы, ко­торые сдерживают развитие образовательных Интернет-технологий, все же не являются определяющими. Гораздо более существенны сейчас проблемы лингвистические (терминологические) и собственно методические.

Одной из лингвистических проблем является не­определенность и неоднозначность соответствующей терминологии, постоянное пополнение ее вновь обра­зуемыми терминами, что заставляет пользователя спе­циально следить за этим процессом. Большинство пре­подавателей не имеет ни навыка, ни времени на поиски необходимых определений и толкований. Точно так же не успевает учитель следить за новыми материалами, постоянно размещаемыми в Сети, которые потенциаль-

 

4 ELT — English Language Teaching.

 

но могут быть использованы в учебном процессе дис­танционно в виртуальном либо в реальном классе. Наи­большие проблемы, как это ни парадоксально, возника­ют у носителей английского языка, поскольку абсолют­ное большинство используемых в Интернет-технологиях терминов взяты из английского. В частности термины «spamming», «cookies», «Java applets» и т. п. в этой об­ласти используются не в своем кулинарном значении, но уже стали либо омонимами, либо омофонами, а слова «cursor», «surfing», «flaming» приобрели новое значение.

Специальные исследования посвящены неодно­значности используемой терминологии, которая свой­ственна как собственно языку web-документов, так и инструкциям по использованию программных и аппа­ратных средств, где один и тот же термин имеет раз­ное значение иногда даже внутри одного документа. Наиболее развитые образовательные web-серверы Интернета специально оговаривают все терминологи­ческие вопросы (например, один из наиболее извест­ных серверов по ELT, созданный и поддерживаемый Дэйвом Сперлингом5).

Для уточнения значения термина рекомендуется обращаться к хорошо себя зарекомендовавшим терми­нологическим он-лайновым словарям-справочникам (большинство таких словарей создано на английском языке, например Webopedia).

Наиболее развита в Интернете, как мы уже отмеча­ли, область ресурсов по обучению английскому языку как иностранному. Показательно, что еще не так давно (в 1996 г.) ресурсы Интернета для обучения иностранным языкам были малочисленны, а те, которые предлагались пользователям, вызывали нарекания преподавателей. Как писал в это время Истмент, «все отмечают, что Интернет-ресурсы по изучению иностранных языков чаще всего являются переложенными на новую материальную базу (компьютер) традиционными линейными текстами и им недостает вследствие этого интерактивности». Большин­ство дополнительных (вспомогательных) культуроло­гических, страноведческих и справочных учебных ма­териалов было ориентировано на средства массовой информации в Интернете (т. н. «он-лайн версии» СМИ), такие, как, например, газеты: «Guardian»: http://www. guardian.co.uk/, La Stampa: http://www.lastampa.it, жур­налы: «Le Monde Informatigue»: http:// www.weblmi. com/, http://www.lernonde.fr/, материалы радио- и телестанций:

 

5 Расположен по адресу: http://www.elscafe.com.

 

ВВС: http://www.songsearch.net/ netradio.htm, http://www. bbc.co. uk/, CNN: http://www.cnn.com/. Эта ситуация при­вела к тому, что в настоящий момент в Сети можно найти информацию о практически всех наиболее крупных сред­ствах массовой информации и всех издательствах и изда­тельских домах, а также радиостанциях и теле- и кино­компаниях. Например, MTV: http://www. mtv.com/ и др. Наиболее узким местом в организации Интернет-обучения в сфере дистанционного образования явля­ется отсутствие методической поддержки: адекватных компьютерных и традиционных, но учитывающих но­вую среду обучения учебно-справочных материалов (фонетических, грамматических, лексических учебни­ков, справочников, словарей и т. п.). Хотя в последнее время в Интернете появились он-лайновые граммати­ки практически для всех мировых языков, однако все они продолжают оставаться копиями учебных матери­алов, подготовленных для бумажных носителей, что показало свою полную неэффективность в качестве средства обучения на базе ИТ. Еще хуже обстоит дело со словарями, которые в наибольшей степени постра­дали от неурегулированности для Интернета авторских отношений интеллектуальной собственности. Все же нельзя не отметить появление специализированных словарных серверов, в частности таких, которые содер­жат прямые отсылки к местонахождению в Интернете более 800 словарей на 150 языках мира. Такие серве­ры пользуются большой популярностью, например: http://www.facstaff.bucknell.edu/rbeard/diction.html.

К сожалению, пока не имеют полноценных анало­гов в русском Интернете (Рунете) специальные про­фессиональные журнальные издания для преподава­телей, как, например, издания, предназначенные для учителей английского языка как иностранного: «The Internet TESL Journal», «TESL-EJ» и др., которые предо­ставляют преподавателям экспериментальные планы уроков, сопровождаемые вспомогательным справоч­ным материалом (handouts), методические указания и рекомендации, результаты практических и теоретиче­ских исследований.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных