Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Использование другим средств Интернета в образовании и обучении




 

Очевидно, что создание и использование в учеб­ном процессе Интернет-учебников и справочников по иностранным языкам не является единственной и даже по основной формой поддержки обучения в Интернете.На

 

второе место (а по мнению некоторых теоретиков дис­танционного и Интернет-обучения, и на первое) выхо­дит такая форма организации обмена информацией, как электронная почта (e-mail). Электронная почта как воз­можность оперативно установить вербальную связь между любыми, подключенными к Сети компьютерами и пользователями, изначально привлекала внимание преподавателей иностранных языков и одним из пер­вых Интернет-сервисов была вовлечена в орбиту как очных, так и дистанционных форм обучения. Именно эта форма работы способствовала возрождению в наше время жанра письма в новом, переработанном виде.

В настоящее время основанные на электронной поч­те формы организации синхронного и асинхронного общения легли в основу всех видов он-лайнового (OLE6) и коллективного (collaborative) обучения. Достаточно ска­зать, что все электронные курсы английского языка как иностранного, которые ведут обучение через Интернет в режиме как on-line, так и off-line, активно используют электронную почту, и можно утверждать, что она стала неотъемлемым компонентом всякого учебного курса. В частности, в Интернете продолжаются исследования в рамках крупнейшего международного проекта по обуче­нию английскому языку с помощью электронной поч­ты— проекта IWE7 (e-mail project). Он объединяет сту­дентов из Азии, Европы и Северной Америки.

Общедоступность электронной почты существен­но возросла с появлением в Интернете специальных почтовых серверов, которые бесплатно и для всех желающих осуществляют пересылку электронной кор­респонденции (Hotmail, MailRu и т. п.).

Возникшие на основе электронной почты телекон­ференции, или «эхо»-конференции постепенно завое­вывают позиции в качестве средств обучения. Наибо­лее удобной их разновидностью являются тематические телеконференции или «листы рассылки», подписавшись на которые, любой пользователь может принять участие в интересующей его дискуссии или получить квалифи­цированную консультацию признанных в данной обла­сти специалистов. Среди таких заочных конференций можно выбрать только те, которые предназначены пре­имущественно для учителей, и те, которые объединяют студентов и т. п. Сфера телеконференций — наиболее динамичная часть Интернета, поэтому следить за ней достаточно сложно.

 

6 OLE — On-line Education.

7 IWE — International Writing Exchange.

 

Наиболее крупным сервером, интегрирующим ин­формацию о телеконференциях, является сервер дискус­сионных групп Usenet, получивший название «Dejavu»: http://dejavu.com.

Его самые популярные среди преподавателей ресур­сы, посвященные проблемам преподавания английского языка как второго, называются TESL-L и являются одним из наиболее полезных для авторов информационных источников. В целом список телеконференций Usenet насчитывает более 20 000 различных тематических групп.

В последнее время растет интерес к возможнос­тям и ресурсам Интернета, которые создавались для других, не образовательных, целей, а именно: видео­конференции, Real Audio / Real Video, IRC, ICQ. Полу­чившие широкое распространение IRC, ICO — это специальные общедоступные бесплатные программы обмена репликами в реальном режиме времени между любыми подключенными к Сети пользователями, кото­рые могут находиться в любой точке мира. Средства Real Audio / Real Video обеспечивают подачу на ком­пьютеры пользователей в реальном режиме времени потока аудиосигналов (радиопередачи, аудиозаписи и т. п.) и видеоклипов (видеозаписей).

Программное обеспечение для проведения видео­конференций вызывает у специалистов наибольший энтузиазм, так как только этот вид работы в Интернете позволяет неограниченно расширить аудиторию обу­чающихся, полноценно (live, т. е. «вживую») присут­ствующих на занятии или на лекции. Все участники видеоконференции образуют при этом «виртуальный учебный класс» и могут наравне с собравшимися в реальной учебной аудитории задавать лектору вопро­сы, принимать участие в практических занятиях и т. п.

Таким образом, несмотря на ряд технических, тех­нологических и особенно методических трудностей можно утверждать, что языковая интернет-дидактика является динамично развивающейся сферой, которая способна необычайно расширить контингент учащих­ся, преодолевая пространственные, временные и иные ограничения процесса обучения.

 

Литература_

http://www.nll.co.uk.

http://www.listz.com.

http://www.ruthvilmi.net/hut/Project/IWE/.

 

 

http://enteфrise.powerup.com.au/htпllxp/pu/emailhow.htm.

http://eserver,org/internet/Hardy-History-of-Net.txt.

http: //www. w3. org/history.html.

http://www94.web.cern.ch/WWW94/.

http: //northernwebs.com/be/.

http://www.screen.com.

http://www.liszt.com/select/.

http://www.les.aston.ac.uk.

http://www.pcwebopedia.com/.

Вопросы

1. История возникновения Интернета и World Wide Web (WWW).

2.Основные направления Интернет-дидактики.

3. Феномен гипертекста и его использование в обучении.

4.Основные проблемы при работе в Интернете: технологические, лингвистические, методические.

5. Особенности использования разных сервисов Интернета в образовании и обучении.

 

 

 

IV. ПРАКТИКУМЫ

Новости в газете






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных