Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теории стоимости как религии




 

Как мы уже показали, стоимость – коэффициент обмена товара на товар – является величиной относительной и субъективной. Соответственно, правила формирования стоимости можно (и единственно возможно) задавать извне, исходя из философских взглядов на жизнь. Этим, собственно, и занимаются как рыночная экономика, так и марксизм.

Можно сказать людям, что они должны обмениваться на основе затраченного труда. Можно сказать людям, что они должны обмениваться так, чтобы получить максимальную личную выгоду.

При изменении философии, мировоззрения, культуры, ценностей в обществе неизбежно будут меняться и стоимости товаров; будут меняться пропорции, в которых люди готовы обменивать один товар на другой. Понятия труда и выгоды тоже будут меняться.

О мировоззрении рыночной экономики, которое нигде не декларируется, но которое лежит в её основе, мы подробно говорили в предыдущих главах. Но даже то, что открыто постулирует типичный учебник рыночной экономики, хорошо подтверждает нашу реконструкцию. Его отправной точкой является тезис о том, что «материальные желания человека безграничны, но материальные ресурсы ограничены».

Соответственно, цель рыночной экономики – «оптимизация, получение максимального удовлетворения материальных желаний, то есть максимальное производство, исходя из имеющихся ресурсов». В последующих главах мы вернёмся к вопросу о том, безграничны ли материальные желания человека; и правда ли, что денег никогда не бывает слишком много.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных