Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Производство товаров и обращение денег




 

Обычно считают, что цены на товары и объёмы производства товаров определяются спросом и предложением. Давайте посмотрим, как на цены и на производство влияет количество денег, находящихся в обороте.

Опять представим деньги в виде ослов, которые перевозят стоимость товаров между сознаниями людей. Представим, что некоторое более‑менее постоянное количество ослов обслуживает обмен зерном.

Что произойдёт, если выдастся урожайный год, и зерна окажется больше, чем обычно? Возможно две ситуации. Если количество ослов останется неизменным, то на каждого осла придётся грузить больше зерна, и цены снизятся. Если количество ослов увеличится, то цены можно будет сохранить неизменными.

Откуда могут взяться дополнительные ослы? Они могут прийти только из соседних рынков, например, с рынка мяса. Но тогда уменьшится количество ослов на рынке мяса, и упадут цены на рынке мяса. В этом случае производители мяса захотят удержать цены на прежнем уровне. Для этого они могут привлечь ослов с третьего рынка, но тогда начнётся падение цен на третьем рынке.

Соответственно, для удержания цен, единственным выходом из этого порочного круга станет уменьшение количества мяса, которое находится на рынке, то есть снижение производства мяса, или увеличение его экспорта в другие страны (перевозка на других ослах).

Рассмотрим обратную ситуацию. Мы хотим увеличить производство. Пусть на рынок откуда‑то поступают новые ослы. В этом случае у производителей есть два выхода – (1) увеличить цены и (2) увеличить производство новых товаров.

Первым желанием производителя и торговца, естественно, будет простое увеличение цены. Производство, а не увеличение цены, возникнет только при одновременном соблюдении следующих условий:

1. несколько торговцев будут конкурировать между собой и

2. будет физическая возможность производить больше и

3. торговцы будут уверены, что новые деньги – это настоящие ослы, настоящие деньги, а не обесценивающиеся бумажки.

Обобщая эти процессы на общество, уменьшение количества денег в обращении почти всегда приведёт к падению цен, к падению производства и к безработице. Увеличение денег в обращении может привести или к росту цен (инфляции), или к увеличению производства, в зависимости от остальных условий.

 

 

* * *

 

Используя модель одного банка, представьте, что объём торговли между его вкладчиками всегда будет ограничен количеством денег, имеющихся в банке. В определённый момент или остановится дальнейшее производство, или будет необходимо создание новых денег.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных