ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Индивидуальные особенностиЭти особенности памяти могут быть врожденными, но могут быть связаны и с особенностями профессиональной деятельности людей или условиями среды, в которой развивается и формируется человек. В ряде случаев индивидуальные особенности памяти могут проявляться как феноменальным развитием памяти в целом, так и в необычайной продуктивности отдельных ее видов. Переходя к особенности индивидуальной памяти - уровню ее организации, следует отметить следующее. Как показывают наблюдения психологов-экспериментаторов, у одних людей преобладают непосредственные, наглядные, чувственные формы запоминания, в то время как другие пользуются обобщенными с помощью речи логическими схемами (суждениями). Именно к этим различиям восходит разделение людей на "художественный" и "мыслительный" типы. К индивидуальным структурным особенностям памяти относится и такая ее характеристика, как величина оперативной единицы запоминания. Тренированная память всегда опирается на мнемотехнику, которая определяется как совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти. Эффективность памяти определяется тремя параметрами: 1) объем памяти; 2) полнота (или точность) воспроизведения; 3) а также прочность (длительность) хранения информации, доступная переводу в актуальную память. Повышение продуктивности памяти обеспечивается: 1) правильной постановкой задачи запоминания в связи с требованием воспроизведения; 2) активной ориентировкой в запоминаемом материале с выбором главного, существенного и с отсечением несущественного, незначимого; 3) установл-ем (выбором) принципа организации запоминаемого материала и формир-ем оперативной единицы и кода запоминания; 4) правильной организации процесса забывания (перевода в латентную память), основанной на выборе адекватного кода; 5) учетом особенностей отрицательного влияния интерферирующей деятельности; 6) всесторонним и полным использованием различных органов чувств. Особое место в решении задачи улучшения памяти занимает осмысленная, интеллектуально насыщенная работа над материалом, введение его в уже имеющуюся систему знаний. Высокая продуктивность памяти включает в себя еще два фундаментальных требования: 1) для хорошей работы памяти необходимо наличие мотивации, заинтересованности в содержании материала и выполнении задачи запоминания и воспроизведения; 2) нужно использовать разнообразные вспомогательные средства, соответствующие задачам выполняемой деятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|