Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Учебные материалы




2.1. Учебные материалы на электронных носителях.

  • Компьютерные презентации лекций;
  • Единая коллекция ЦОР – http://www.school-collection.edu.ru:
  • Образцы компьютерных презентаций методических рекомендаций к урокам/занятиям;
  • Компьютерная презентация с рекомендациями по оформлению материала на слайдах;
  • Компьютерный тест входного контроля в среде Moodle;

2.2. Учебные материалы на бумажных носителях.

2.2.1.Требования в компьютеризированной лекции (фрагмент из монографии Н.П.Безруковой «Теория и практика модернизации обучения аналитической химии в педагогическом вузе». – РИО КГПУ, 2004.):

- материал темы в программе должен быть структурирован посредством многоуровневого меню. При этом разделы, включенные в головное меню, соответствуют плану лекции. Разделы, в свою очередь, состоят из модулей, минимальных по объему, но достаточно полных по содержанию. При разработке программы необходимо тщательно продуманное структурирование фактического материала: объединение отдельных семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;

- первый раздел программы целесообразно посвящать историческому аспекту, что способствует реализации принципа гуманитаризации в образовании;

- каждый раздел должен обладать структурной и содержательной полнотой и включать наряду с теоретическим ядром, содержащим достоверную научную информацию, отражающую новейшие достижения науки, тестирующие блоки для организации обратной связи в процессе чтения лекции. Практика показывает, что в лекционном курсе можно использовать как тесты закрытого типа (задание и несколько вариантов ответов), так и открытого типа, при этом тестовое задание может быть выражено не только в текстовом виде, но и в виде рисунков, графиков и т.д.;

- особое внимание необходимо уделять выводу текстовой информации, поскольку это основа грамотного конспектирования лекции студентами. Текст не следует перемещать по экрану, однако целесообразно использовать последовательный вывод его в виде законченных смысловых фрагментов. Весьма важно обеспечить контрастность букв по отношению к фону. Размер шрифта должен быть достаточно большим с учетом того, что при необходимости вывода на экран информации только в текстовом виде не рекомендуется заполнять ею экранную форму целиком;

- программа должна обеспечивать максимальную визуализацию излагаемого материала посредством включения в нее видеофрагментов, анимационных фрагментов, статической графики, в том числе портретов ученых;

- программа должна быть снабжена удобной системой навигации, обеспечивающей лектору возможность быстрого доступа к требующейся информации (например, при необходимости вернуться к уже изложенному материалу вследствие неверного ответа студентов на задания тестирующего блока либо для актуализации знаний);

- требование оптимальности информационного потока. Для улучшения долгосрочной памяти психологи рекомендуют использовать избыточность информации. Однако увеличение общего объёма материала приводит к перегрузке обучаемого и, в конечном счете, падению эффективности обучения, поэтому нельзя забывать о требовании лаконичности – одном из исходных требований при построении лекционного курса. Разрабатывая компьютеризированную лекцию, необходимо ориентироваться на некоторую оптимальную скорость подачи информации, которая бы не превышала «пропускной способности» человека, но в то же время была достаточной для того, чтобы поддерживать активность обучаемого на высоком уровне;

- программа должна обеспечивать дружественную среду обучения, условия для комфортного, производительного и безопасного для здоровья труда. Каждому опытному лектору известно, что через 25-30 минут после начала лекции внимание аудитории рассеивается. Для снятия утомления хорошо себя зарекомендовали включенные в программу очень короткие музыкальные паузы, например, при переходе из раздела в головное меню. Концентрированию внимания способствуют тестирующие фрагменты, выводимые на экран;

- требование собираемости. Программы должны быть выполнены в форматах, позволяющих компоновать их в единые комплексы, дополнять их новыми разделами, а также формировать в электронные библиотеки по отдельным дисциплинам или в личные библиотеки студентов и преподавателей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных