ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Учебные материалы2.1. Учебные материалы на электронных носителях.
2.2. Учебные материалы на бумажных носителях. 2.2.1.Требования в компьютеризированной лекции (фрагмент из монографии Н.П.Безруковой «Теория и практика модернизации обучения аналитической химии в педагогическом вузе». – РИО КГПУ, 2004.): - материал темы в программе должен быть структурирован посредством многоуровневого меню. При этом разделы, включенные в головное меню, соответствуют плану лекции. Разделы, в свою очередь, состоят из модулей, минимальных по объему, но достаточно полных по содержанию. При разработке программы необходимо тщательно продуманное структурирование фактического материала: объединение отдельных семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы; - первый раздел программы целесообразно посвящать историческому аспекту, что способствует реализации принципа гуманитаризации в образовании; - каждый раздел должен обладать структурной и содержательной полнотой и включать наряду с теоретическим ядром, содержащим достоверную научную информацию, отражающую новейшие достижения науки, тестирующие блоки для организации обратной связи в процессе чтения лекции. Практика показывает, что в лекционном курсе можно использовать как тесты закрытого типа (задание и несколько вариантов ответов), так и открытого типа, при этом тестовое задание может быть выражено не только в текстовом виде, но и в виде рисунков, графиков и т.д.; - особое внимание необходимо уделять выводу текстовой информации, поскольку это основа грамотного конспектирования лекции студентами. Текст не следует перемещать по экрану, однако целесообразно использовать последовательный вывод его в виде законченных смысловых фрагментов. Весьма важно обеспечить контрастность букв по отношению к фону. Размер шрифта должен быть достаточно большим с учетом того, что при необходимости вывода на экран информации только в текстовом виде не рекомендуется заполнять ею экранную форму целиком; - программа должна обеспечивать максимальную визуализацию излагаемого материала посредством включения в нее видеофрагментов, анимационных фрагментов, статической графики, в том числе портретов ученых; - программа должна быть снабжена удобной системой навигации, обеспечивающей лектору возможность быстрого доступа к требующейся информации (например, при необходимости вернуться к уже изложенному материалу вследствие неверного ответа студентов на задания тестирующего блока либо для актуализации знаний); - требование оптимальности информационного потока. Для улучшения долгосрочной памяти психологи рекомендуют использовать избыточность информации. Однако увеличение общего объёма материала приводит к перегрузке обучаемого и, в конечном счете, падению эффективности обучения, поэтому нельзя забывать о требовании лаконичности – одном из исходных требований при построении лекционного курса. Разрабатывая компьютеризированную лекцию, необходимо ориентироваться на некоторую оптимальную скорость подачи информации, которая бы не превышала «пропускной способности» человека, но в то же время была достаточной для того, чтобы поддерживать активность обучаемого на высоком уровне; - программа должна обеспечивать дружественную среду обучения, условия для комфортного, производительного и безопасного для здоровья труда. Каждому опытному лектору известно, что через 25-30 минут после начала лекции внимание аудитории рассеивается. Для снятия утомления хорошо себя зарекомендовали включенные в программу очень короткие музыкальные паузы, например, при переходе из раздела в головное меню. Концентрированию внимания способствуют тестирующие фрагменты, выводимые на экран; - требование собираемости. Программы должны быть выполнены в форматах, позволяющих компоновать их в единые комплексы, дополнять их новыми разделами, а также формировать в электронные библиотеки по отдельным дисциплинам или в личные библиотеки студентов и преподавателей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|