ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Государственная и муниципальная политика в области общего и профессионального образования.ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ -государственный курс и система многоплановых мер государства по повышению и поддержанию высокого образовательного уровня населения как важнейшего условия социального, научного и технического прогресса и роста народного благосостояния и уровня жизни граждан. В России согласно ст. 43 ее Конституции каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Образовательная государственная политика в сфере качества высшего образования является частью государственной политики качества в образовании. Качество образования в государственной образовательной политики определяют следующие вопросы: Обеспечение образовательного потенциала страны с учетом требований её устойчивого развития в XXI веке, реализации императива экологического выживания России и человечества в целом, обеспечения императивов перехода к всеобщему высшему образованию к 20-м годам XXI века, становления в России «образовательного общества».
страны с уровнем обязательного образования в 4 класса; страны с уровнем обязательного образования – неполная средняя школа; страны с уровнем обязательного образования – полная средняя школа; страны с уровнем обязательного образования – среднее профессиональное образование; страны с уровнем обязательного образования – высшее профессиональное образование.
Второй вопрос образовательной политики связан с вопросом статуса развития России в XXI веке: в статусе сверхдержавы, влияющей на мировой порядок; в статусе государства, занимающего среднее место; в статусе государства, занимающего место среди стран «третьего мира».
Третий вопрос – это обеспечение экономической конкурентоспособности и национальной безопасности России, в основе которой лежит развитие высшего образования и в целом образования России. Государственная политика в сфере образования в силу данного вывода становится важнейшим основанием экономической и кадровой политики государства. Сегодня образование в нашей стране и особенно профессиональное образование, в том числе высшее образование, становятся основным условием экономической конкурентоспособности России и ее экономического и социального развития в XXI веке.
16. Политика государства в области обеспеченности населения жильём и жилищно-коммунального обслуживания. ФЦП «Жилище». Отсутствие жилья и плохие жилищные условия - одна из главных причин снижения рождаемости, семейных конфликтов, детской беспризорности. Суть жилищной проблемы заключается в дефиците жилья, рассчитанном исходя из определенных нормативов, стандартов жилищной обеспеченности. Всего выделяют четыре ступени дефицита. Первая - абсолютный дефицит, когда количество жилых ячеек меньше числа домохозяйств. Вторая - структурный дефицит, означающий несоответствие структуры жилищного фонда структуре семей Третья - неудовлетворенность качественными характеристиками жилья Четвертая - потребность в престижном жилье повышенного качества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|