Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Решение и анализ психологических задач.




Задача 1. Определите, к какой категории эмоциональных явлений (настроение, аффект, эмоции, чувство, страсть, Стресс, фруст­рация, депрессия и т. д.) относится описываемое в каждом при­мере переживание.

По каким признакам можно это установить?

А.Получив в свои ворота гол, игроки стали неузнаваемы — куда девались их задор и одержимость.

Б. Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик, отличник, не может справиться с простенькой задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние: все забыл.

Ученик VI класса рассказывает, что когда он очень рас­строен, то всегда начинает всем говорить грубости. Злоба так его захватывает, что он хочет ее вылить на других. Из-за этого возникают ссоры, драки и всякие недоразумения. Позже он жа­леет о случившемся и раскаивается. (По В. А. Крутецкому, Н. С. Лукину, 1965.)

Г. Добросовестная и прилежная ученица была спрошена учи­телем. В это время в класс вошел директор школы. Девочка растерялась, сразу замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. Создалось впечатление, что она не знает урока. Пос­ле того как директор вышел из класса, девочка бойко и уверен­но ответила по тому материалу, который безуспешно пыталась воспроизвести ранее.

Д. При обучении прыжкам с парашютом некоторые новички не находят в себе силы покинуть борт самолета. Иных только повторным приказом удается заставить сделать шаг за борт са­молета. Страх и волнение не оставляют их и тогда, когда шел­ковый купол парашюта раскрывается над ними, они теряют спо­собность воспринимать происходящее и не могут сделать ни од­ного разумного действия. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках. Е. Графиня Ростова после получения известия о гибели сы­на Пети «лежала на кресле, странно - неловко выпячиваясь, и билась головой об стену...

«Наташу! — кричала она, отталкивая от себя окружающих. — Подите прочь все, неправда! Убили!.. Ха-ха-ха-ха!.. неправ­да!» (Л. Н. Толстой. Война и мир. Собр. соч. в 20-ти т., т. 7. М., Гослитиздат, 1963, стр. 201.)

Ж. Отмечалось, что к концу полета космического корабля «Аполлон-7» космонавты все чаще проявляли раздражитель­ность и нетерпение. Они иногда начинали вступать в спор с опе­раторами наземных наблюдательных станций. Дело кончилось тем, что космонавты сняли с себя все биодатчики. Космонавт Эйзел отказался даже обсуждать данный инцидент с руково­дителями полета и обвинил наземный центр в том, что там на­говорили космонавтам «красивые слова» о снаряжении, хотя оно никуда не годится.

3. В условиях аварийной ситуации у оператора Ч. наблюда­ется учащенное мигание, сухость во рту, усиленная двигательная активность, напряженность голоса, блокирование процесса восприятия: Ч. слушает и не слышит, смотрит и не видит. Объем восприятия узок, показания приборов воспринимаются с ошиб­ками, мыслительная деятельность заметно затруднена. Нару­шается инструкция об определенном порядке действий. Наблю­даются сенсорные и двигательные отвлечения: оператор смот­рит в окно, переходит с места на место, дает без надобности сиг­нализацию. Все это приводит к выпадению ряда необходимых операций и прямо ошибочным действиям

И. В условиях нерешенной задачи у испытуемого чрезмер­но повысилась двигательная активность. В течение всего опыта он насвистывал, напевал, постукивал по столу пальцами, тер руки и лицо. Движения, прежде осторожные и точные, стали сильными и размашистыми. Испытуемый стал необычайно го­ворлив: к звуковому сигналу за ошибку отнесся резко отрица­тельно. Затруднения высказывал вслух. Работа прерывалась зал­пами озвученных вздохов: «Ух! Ой, ой, ой!» В конце опыта по­явилась одышка. Но сознательный контроль за ходом выполне­ния деятельности не был нарушен. Испытуемый использовал логические выкладки при определении допущенных ошибок.

К. В начале задания испытуемый забыл сделать одно из существенных вспомогательных действий, дальше произошла ошибка — выпадение действий. Испытуемый забывал последо­вательность действий, хорошо освоенную прежде, и часто допус­кал действия, неадекватные пусковым сигналам. В процессе ра­боты он сидел в скованной позе, низко склонив голову к столу или даже опустив ее к себе на колени. Сознательный контроль нарушался. После опыта долго и бесцельно смотрел в свою записную книжку, не понимая, зачем это делает.

Задача 2. Определите виды чувств.

А. «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, ког­да писал музыку к Онегину». (Из письма П. И. Чайковского.)

Б. После долгих усилий ученику удалось решить трудную задачу, что привело его в состояние восторга.

В. Мальчик-староста был совершенно подавлен тем, что ребята назвали его «предателем», так как он сообщил классному руководителю, кто разбил стекло.

Г. Ученица X класса пишет, что она в 15 лет прочла «Овод». Книга оказала на нее потрясающее воздействие, и девочка три дня ходила под сильным, впечатлением.

Задача 3. Перечислены примеры различных чувств:

1. Удивление

2. Товарищество

3. Чувство прекрасного

4. Восхищение

5. Чувство долга

6. Ирония

7. Злорадство

8. Чувство комического

9. Юмор

10. Уверенность

11. Чувство справедливости

12. Сомнение

13. Стыд

14. Зависть

15. Чувство трагического

16. Недоумение

• Определите, какие из них относятся к нравственным, какие к эстетическим и какие к интеллектуальным.

Задача 4. Приведены примеры эмоциональных переживаний:

1. Устойчивая любовь к искусству

2. Грусть

3. Гнев

4. Горе

5. Ужас

6. Раздражение

7. Печаль

8. Страх

9. Увлечение наукой

10. Злость

11. Подавленность

· Определите, к какому виду эмоциональных состояний (настроение, аффект, страсть, депрессия) относятся названные переживания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных