Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка результатов. 1. По каждому опыту подсчитать количество правильно воспроизведенных понятий и вычислить коэффициент запоминания по формуле




1. По каждому опыту подсчитать количество правильно воспроизведенных понятий и вычислить коэффициент запоминания по формуле

К3= 100%

Где К3 = коэффициент запоминания, m - количество правильно воспроизведенных понятий, п - объем материала (в данных опытах п =20)

2. Составить сводную таблицу количественных данных обоих опытов по группе испытуемых и вычислить средние показатели.

Анализ результатов и выводы, показать индивидуальные различия памяти между испытуемыми.

 

Решение психологических задач.

Задача 1.

Ниже описаны действия человека, характеризующие различные процессы памяти. Определите, какой процесс памяти (запечатление, сохранение, воспроизведение, узнавание) проявляются в описанных действиях.

A. Ученику задали вопрос: «В каком году был напечатан роман И.С. Тургенева «Накануне»?» Ученик, подумав, стал отвечать: «По поводу романа «Накануне» в свое время разгорелись горячие споры в редакции журнала «Современник». Более того, статья Добролюбова «Когда же придет настоящий день?» как раз послужила поводом к расколу в редакции «Современник». Когда же это было? Это был год большого политического накала, когда очень скоро проходила и литературная борьба, год накануне крестьянской реформы 1861 года. Стало быть, роман «Накануне» был напечатан в 1860 году». (По Розову А.И.)

Б. Известный мнемонист Ш. отличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана искусственная и ничего не значащая сложная математическая формула. Ш. внимательно смотрит на таблицу с формулой, несколько раз поднимает ее к глазам, опускает ее и идет с закрытыми глазами, затем возвращает таблицу, делает паузу, внутренне «просматривая» запоминаемое. (По А.Р. Лурия, 1968.)

B. Иногда на оживленной улице можно наблюдать такую сцену; один прохожий, внимательно взглянув на другого, радостно бросается ему навстречу.

-Вы!? Это Вы!?

- Простите, мне кажется, что я Вас не знаю. А мы где- то с Вами встречались?

- А помните в таком - то году, в таком - то городе?

- А! Так вы...

Г. Ученик излагает материал по истории, заданный неделю назад, и воспроизводит 70% содержания учебника. Спрошенный через месяц по тому же вопросу, он воспроизводит лишь 45%.

Д. На экзамене по математике ученик К. долгое время никак не мог воспроизвести нужную формулу. Стоило учителю показать юноше только часть формулы, как К. безошибочно определил: «Это формула бинома Ньютона».

Задача 2.

1. Какой вид запоминания проявился в описанных экспериментах?

2. В каком случае следует ожидать наиболее успешного запоминания?

3. Какой фактор запоминания здесь мог подействовать?

Проводилась серия ассоциативных экспериментов. В первой серии испытуемым предлагали на слово, обозначить какой либо предмет, отвечать словом, отвечать словом которое обозначало бы свойство этого предмета (например, «ножницы -железные»). В другой серии опытов ответное слово должно было обозначать предмет, связанный с первым по смыслу («лампа - абажур»). В третей серии ответное слово должно было начинаться на ту же букву, что слово раздражитель («лист - ложка»). Затем неожиданно для испытуемых их просили вспомнить слова, которые они произносили в опытах. (По И.М. Палею, 1966.)

Задача 3.

1. Какой группе школьников потребовалось меньше количество повторений для безошибочного воспроизведения всего стихотворения?

2. Как называется эта закономерность повторений?

Одна группа учеников IV класса заучивала стихотворение, непрерывно повторяя его до полного дословного воспроизведения. Другая группа учеников заучивала это же стихотворение, распределив повторения: каждый день стихотворение прочитывалось дважды, вплоть до полного заучивания. (По А.А. Смирнову)

Задача 4.

1. Определите, какой из учеников лучше запомнит рассказ, если учесть, что способность запоминания у них одинакова?

2. Какое условие наилучшего запоминания будет соблюдать один из мальчиков?

Двое учеников VI класса начали заучивать рассказ.

- Ой, какой большой рассказ! Тут сидеть и сидеть, - сказал один.

- Совсем уж не такой большой, быстро сделаем, - ответил другой.

(По Л.В. Занкову, 1949.)

Обсуждение и анализ решения психологических задач.

5. Тестовый опрос по теме «Основные закономерности и индивидуальные особенности памяти»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных