Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Составление и заполнение таблицы по материалу учебника Змановской Е.В. - Девиантология (психология отклоняющегося поведения).




«Социально – психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности».

Психологическая превенция(методы: предупреждение, психопрофилактика)
Организация социальной среды  
Информирование  
Активное социальное обучение  
Организация деятельности  
Альтернатива девиантному поведению  
Организация здорового образа жизни    
Активизация личностного ресурса    
Минимизация негативных последствий    
Психологическая интервенция (методы: преодоление, коррекция, реабилитация)  
Стимулирование позитивной мотивации  
Методы коррекции эмоционального состояния    
Методы саморегуляции  
Методы угашения нежелательного поведения  
Методы формирования позитивного поведения    

Анализ и обсуждение результатов работы.

Работа в микрогруппах по обсуждению педагогических ситуаций.

 

Ситуация 1

В классе — "новый русский": мальчик, ленивый и безответственный ученик. Несколько лег он проучился в частой школе, а в IX классе родители перевели его к государственную школу, чтобы по­лучше подготовить к поступлению в вуз. После окон­чания IX класса в его аттестате одни лишь тройки, да и те натянуты. Увидев свой аттестат, мальчик спрашивает учительницу: "А почему у меня все трой­ки? Я думал, будут пятерки». Что ответить?

а) «Это тебе не частая школа — здесь нужно трудиться»;

б) «Ну чтоже, если дальше ты будешь иначе от­носиться к учебе, вместо троек будут пятерки»;

в) «Твою шутку я оцепила, нопятерки нужно

заработать»;

г) «Саша, твои тройки — и те завышены»;

д) «О чем ты? Скажи спасибо, что двоек нет».

 

Ситуация 2

Идет устный экзамен. Те, кто подготовился к нему плохо, как правило, ссылаются на болезнь — собственную или кого-то из членов семьи. Видя пе­ред собой очередного "недомогающего", учитель­ница, опережая его объяснения, спрашивает: "Ну, кому вчера "скорую" вызывали: маме, папе или бабушке?" "Нет, кошке моей", — не моргнув глазом, отвечает лодырь. Что делать?

а)Надо быть человеком: проявить участие, рас­спросить о болезни животного — на оценку это все равно не повлияет;

б) с улыбкой упрекнуть: «Ты столько сидел, го­товился, неужели ничего лучше не мог при­думать?»;

в)комментарии здесь излишни, а вот оценка должна быть соответствующей;

г) бесстрастно резюмировать: «Ну, что же, если все дело в кошке, то подождем, пока она поправится. А экзамен сдашь осенью?»;

д) сухо заметить: «Пока ты сам к экзамену не под­готовишься, никакая кошка тебе не поможет».

Ситуация 3

В школе — дискотека. Ребята веселятся, тан­цуют. Вдруг учительница замечает одиноко стоя­щую в коридоре расстроенную девочку. Оказалось, что, желая принарядиться, девочка, несмотря на свою полноту, надела короткую юбку. Пришла, а над ней все смеются: «Вырядилась, тумба!» Что делать?

а)Вернуть девочку в танцевальный зал и поста­раться сделать ей рекламу, например: «По­смотрите-ка на Таню, да ее неузнать!»:

б)вернуть девочку в танцевальный зал и попро­сить ее подружек окружить ее вниманием:

в) посоветовать девочке не обращать внимания на насмешки:

г) посоветовать девочке не только не обращать внимания на насмешки, а вести себя демон­стративно — плясать и веселиться на зависть обидчикам:

д) посоветовать девочке пойти домой и пере­одеться, чтобы ребята перестали ее осмеи­вать;

е) лучший совет в этой ситуации — уйти домой, а в следующий раз быть осмотрительнее в выборе одежды.

Ситуация 4

Выйдя из школы, учительница видит во дворе группу старшеклассников, которые громко, в по­хабных выражениях обсуждают девушек-одно­классниц. Учительница хочет пресечь похабщину, но как?

а) Подойти, многозначительно оглядеть стоя­щих, как бы запоминая каждого, и твердой походкой удалиться;

б) подойти и попросить ребят говорить тише, чтобы не пугать детей и прохожих:

в) решительно подойти, прервать разговор и по­требовать, чтобы юноши разошлись по до­мам;

г) потребовать закончить разговор и пообещать продолжить его завтра — в кабинете директора;

д) вмешаться в разговор и заставить юношей по­смотреть на одноклассниц другими глазами, подчеркнув достоинства девушек:

е) вмешиваться не надо, но обязательно сообщить девушкам, что о них думают одноклассники.

Ситуация 5

Девочка-подросток написала классному руко­водителю письменную жалобу на донимающего ее одноклассника. Учительница с ходу взялась за обидчика. Однако, имя девочки, написавшей жалобу, остается тайной. А в классе — переполох, ищут «доносчицу». В конце концов, подозрения со­шлись на девочке, не имеющей никакого отноше­ния к жалобе. Что делать?

а) Решительно снять подозрения с посторонней девочки, но и автора жалобы ни в коем слу­чае не раскрывать;

б) Раскрыть имя девочки, написавшей жалобу, но обеспечить ей в классе надежную защиту;

в) Обнародовать жалобу, назвав все имена, и до конца во всем разобраться;

г) Собрать экстренное родительское собрание вместе с учащимися и разобраться в ситуации;

д) Поговорить с родителями девочки, написавшей жалобу, и посоветовать им перевести дочь в другую школу.

Ситуация 6

К директору школы пришла делегация жиль­цов близлежащего дома с жалобой на старшеклас­сников. Ребята обосновались в их подъезде, где проводят все вечера. Все бы ничего, но юноши шу­мят, курят, иногда выпивают, все стены изрисова­ны... Терпению жильцов пришел конец — они тре­буют принять срочные меры. Что делать?

а) Спокойно объяснить возбужденным людям, что они обратились не по адресу: в этой ситу­ации помочь может только милиция;

б) Посоветовать жильцам, поставить надежный замок на входную дверь, чтобы отвадить не­прошеных гостей;

в) Созвать общее собрание учащихся старших классов и серьезно поговорить с ребятами о жалобе жильцов соседнего дома;

г) Прибегнуть к помощи родительского комите­та, направив их по указанному адресу;

д) Не откладывая, в тот же вечер наведаться в близлежащий дом и на месте разобраться со своими подопечными.

Ситуация 7

К учительнице начальных классов пришла воз­мущенная мама. Ее дочь-первоклассница принес­ла из школы несколько матерных выражений, ус­лышанных от соседа по парте. Мама требует огра­дить дочку от нецензурщины. Что делать?

а) Успокоить маму, объяснив ей, что мат так прочно вошел в нашу повседневную жизнь, что от него не убережешься;

б) Посоветовать маме не акцентировать внима­ние дочки на "новых" выражениях — так они скорее забудутся;

в) Серьезно поговорить с соседом девочки по парте, а заодно — и с его родителями и вооб­ще взять этого мальчика "на заметку";

г) Посадить девочку за другую парту и обязатель­но — с девочкой:

д) Посоветовать маме забрать девочку из школы и перевести на домашнее обучение.

Ситуация 8

Девочка жалуется учительнице на выходки соседа по парте: он то дернет девочку за косу, то спрячет ручку, то отнимет портфель. Присмот­ревшись, учительница понимает, что девочка очень нравится забияке и его выходки — выра­жение неравнодушия, а не злонамеренности. Что делать?

а) Поговорить с девочкой наедине и объяснить ей мотивы поведения мальчика;

б) Поговорить с мальчиком наедине и объяснить ему, сколь опасно такое поведение с точки зрения обнаружения его истинных чувств;

в) Поговорить с родителями детей и убедить их держать ситуацию под контролем;

г) Ни с кем ни о чем не говорить и вообще вмешиваться: все образуется само собой;

д) Посоветовать девочке дать обидчику достойный отпор: на каждую его выходку отвечать аналогичной;

е) Пересадить девочку к другому мальчику: пусть хулиган "покусает локти".






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных