Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Периодизация развития индивида, личности и индивидуальности.




Существуют различные принципы периодизации развития человека.

Принцип деятельности. Леонтьев А.Н. считал основанием и движущей силой развития личности совместную деятельность. В совместной деятельности личность усваивает заданные социальные роли. Личность становиться индивидуальностью, когда преобразует ролевую деятельность в собственную.Человек развивается с помощью следующих видов деятельности: учение, игровая деятельность, трудовая деятельность, коммуникативная деятельность, самообразование.

Адаптивный подход изучает принцип стремления личности к равновесию с внешней средой. Этот принцип используется в психоанализе, необихевиоризме, когнитивной психологии, во многих современных психологических направлениях. В противовес ему предлагают принцип преодоления ситуации и др.

Персонологический подход – считает что основной движущей силой развития личности является ее стремление к напряжению. К ним относят концепцию развития ребенка Холла и теорию об этапах психосексуального развития ребенка Фрейда.

Холл создал теорию рекапитуляции, согласно которой последовательность и содержание основных этапов развития ребенка задано генетически. Ребенок обязательно проходит все заложенные наследственно стадии развития.

С точки зрения Фрейда основой развития личности является сексуальная энергия – либидо. А личность – это взаимодействие зваимопобуждающих и взаимосдерживающих сил. Этапы развития личности отличаются способами удовлетворения мотива жизни. Оральная – анальная – фаллическая – латентная – генитальная.

Концепция развития морального сознания Колберга, а так же периодизация развития личности в социальной психологии Петровского. Самый важный механизм развития личности – это противоречие между надситуационной активностью и установкой.

Петровский считал, что личность развивается при ее вхождении в новую социальную среду в процессе интеграции с ней. 3 стадии. Дезинтеграция вредна для личности и группы. Личность развивается только тогда когда она является частью нескольких референтных групп.

8 Движущие силы и условия развития личности: динамика личности

Динамика – процесс становления индивидуальности человека, когда личность сама участвует в своем развитии.

В отечественной психологии говоря о динамике личности и развития индивидуальности принято говорить о жизненном пути личности (И.С.Кон, Н.А.Головаха,Логинова). Сущ. 3 термина:

1.Время жизни (ее протяжение или пространство)-обозначает временной интервал между рождением и смертью.

2.Жизненный цикл-предполагает, что ход жизни подчинен известной закономерности, а его этапы представляют собой постоянный круговорот. Организм нормально проходит фазы рождения, роста, созревания, старения и смерти. Личность усваивает, выполняет и постепенно оставляет определенный набор социальных ролей. После чего тот же цикл повторяют его потомки. Цикличность характеризует и смену поколений в обществе, где младшие учатся у старших, затем активно действуют рядом с ним, а потом социализируют младших.

3. Жизненный путь- более многомерно, предполагает множество тенденций и линии развития в пределах одной и той же биографии, причем эти линии одновременно автономны и взаимосвязаны. В основе периодизации жизненного пути нелинейных раз и навсегда определенн.фазы, а конкретно жизненные события. По мнению Логиновой: в биографии человека есть такие поворотные моменты, которые вызывают значительные изменения в образе жизни. Это моменты- биографические события. Человеческая индивидуальность-это не только продукт, но и субъект, творец своего собственного развития. Чтобы понять ее жизненный путь необходимо учитывать множество неструктурированных жизненных событий, ситуаций и кризисов, также тех способов, которые сама личность разрешит возникшие перед ней задачи. Индивидуальность задает единое направление развитию и с определенного момента человек сам начинает сознательно управлять собственным жизненным путем.

Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием.

Поведение – совокупность движений, актов и действий человека, которые могут наблюдать другие люди, а именно те, в чьем присутствии они совершаются.

Социальные действия это определенная система поступков, средств и методов, используя которые, индивид или социальная группа стремятся изменить поведение, взгляды или мнение других индивидов или групп. Потребность – нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества и т.д.

Мотивы – это внутренние силы поведения, скрытые внутри нас, которые побуждают инженера к проявлению активности и достижению целей.

Цель – осознанный образ предвосхищаемого действия.

Защитные механизмы призваны снижать уровень напряжения «Я», которое создает довлеющая тревога. Защитные механизмы личности представляют собой своеобразные фильтры, которые, пропуская информацию через себя, либо блокируют ее, либо искажают до такой стпени, что она утрачивает свой первоночально угрожающий личности характер.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных