Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие духовности. Духовные способности.




Под духовностью- системы ценностей чел, общностей, общества, всего человеческого сообщества, выражающие, воплощающие их потребности, желания, интересы, надежды на лучшую, достойную жизнь, веру, убеждённость, возможность и необходимость, её достижения посредством разнообразных усилий. Это значит, что чел, вследствие занимаемого им места в мире и выполняемой роли, выступает как высшая ценность. Его жизнь, благо, интересы, всесторонне гармон развитие, счастье являются целью для общества, для другого человека, для других людей, но не средством. человек в своей жизнедеятельности не отчуждается от природы, от других людей, от общества, а совершенствуется вместе с ими на своё и всеобщее благо.Духовность выступает как наиболее последовательное и целенаправленное выражение гуманистической природы человека и общества, как важнейший фактор социального прогресса.Без духовного возрождения народа невозможно преодолеть последствия господства административно-командной системы во всех сферах жизни общества, невозможно осуществлять курс на демократизацию общества, на установление гармоничных отношений между обществом и природой, между людьми в данном обществе, между обществами, регионами, в масштабах всего человеческого сообщества; невозможно видеть принципиальное единство национальных и общечеловеческих ценностей, перспективы развития данного общества, его место и роль во всей мировой цивилизации.Духовность в данных из многих своих определений - это содержание и форма знания, ценностей и оценок, деятельности- теоретической и практической, способ реализации, функционирования и развития образования, общественного сознания, мнения, общественно-исторической практики. Духовность, по самой своей сути, противостоит хаосу: она направлена на его преобразование в упорядоченную систему посредством норм, правил, ценностей и оценок, организации осуществления действий, коммуникаций, социально-культурных институтов, структур.Духовность - понятие сложное и многогранное. Она охватывает многие стороны сознания, мышления, убеждений человека, культурное наследие, художественных ценностей, обычаи, традиции, ритуалы, религиозную практику. В свою очередь каждое из перечисленных явлений состоит из множеств конкретных ценностей.Духовность - это стремление глубже познать самого себя, своё место в обществе. Это повышение уровня сознания людей - политического, экономического, правового. Укрепление в сознании людей, особенно молодёжи, незыблемых нравственных и духовных понятий, гуманитарных и демократических ценностей.

Духовные способности. Духовные способности тоже включают в себя ведущий, духовный компонент и подчиненный материальный. Духовная сторона духовных способностей — это психологические процессы анализа и генерализации (т. е. синтеза, обобщения) и система мыслительных операций — логический вывод, счет и т. п. Духовные способности, как известно, многообразны — это способности к занятиям наукой, искусством, политикой, воспитанием, организационной деятельностью, менеджментом и огромным количеством других видов человеческой активности. Но дух не существует самостоятельно, независимо от материи. Развитие умственных способностей, которые являются духовными, неизбежно сопровождается изменением материальной основы — что приводит к перестройке нейродинамических процессов мозга. Интенсивная умственная деятельность стимулирует формирование дополнительного количества функциональных связей и синапсов (нервных клеток). Духовные способности не могут существовать и развиваться без своего материального компонента.Материальный компонент духовных способностей — двигательные реакции и работа нервной системы, необходимые для реализации этих способностей. Материальный компонент хорошо заметен, например, в развитии музыкальных способностей. С одной стороны, они, безусловно, относятся к духовным, связаны с художественным мышлением - умением сочинять, интерпретировать и воспроизводить музыку. С другой стороны, работа музыканта — это очень сложная и высококвалифицированная материальная деятельность. Он должен с величайшим мастерством (которое оттачивается с детства) оперировать материальными объектами — музыкальными инструментами.Все духовные способности имеют материальные механизмы формирования и развития. Знание этих механизмов позволяет грамотно организовывать сервисную деятельность в области образования, науки, культуры, искусства или туризма.Потребности и способности. Потребности и система ценностей Потребности и способности. Потребности и система ценностей Потребности и способности. Потребности и система ценностей Взаимодействие способностей и потребностей связано с одним из глубоких противоречий человеческой личности, обострившимся в эпоху товарного производства. Его довольно подробно проанализировал Э. Фромм. Механизм товарного производства работает таким образом, что производитель товаров и услуг объективно заинтересован в первую очередь в получении максимальной прибыли. Обычно ее легче получить не за счет развития творческих способностей и потребностей, а за счет удовлетворения потребностей рутинных, развлекательных, быстро доставляющих потребителю примитивные удовольствия. Тем самым механизм сервиса больше удовлетворяет простейшие потребности, чем развивает способности. А это в долгосрочной перспективе ведет к упрощению, примитивизации личности и к застою в развитии не только способностей, но и потребностей. Механизм взаимного стимулирования потребностей и способностей ослабляется. Такая потребительская ориентация человека в эпоху развитого капитализма выразилась даже в несколько странном исторически сложившемся названии этой ступени развития цивилизации — «общество массового потребления». Это название странно потому, что никакое потребление невозможно без производства и поэтому данный тип общества было бы логичнее назвать «обществом массового производства» или «обществом массового производства и потребления». Однако потребительская ориентация личности на удовлетворение простых рутинных потребностей приводит к тому, что производство жизненных благ, в котором раскрываются способности людей, считается чем-то второстепенным, само собой разумеющимся. Можно сказать словами Эриха Фромма, что в обществе господствует ориентация на обладание и стремление больше иметь. Поскольку эта ориентация обедняет личность и ослабляет всю социальную систему, вырабатываются формы противостояния такой односторонности — посредством государственной регуляции и правовых ограничений чересчур разрушительных видов деятельности, с помощью морали и традиций, семейного воспитания, деятельности общественных организаций и движений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных