Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что же такое тогда Амритсар?




 

Когда города Амритсар еще не было и в помине, Гуру Hанак призывал своих последователей совершать омовение в “Амритсаре”:

 

а) “Бикхиа мал джаи амритсар наво Гур сантокх пайя.”

(Мару Мохалла 1, с-1043)

В переводе:

“Омовение в Амритсаре смывает все грехи,

И по милости Гуру достигается понимание.”

 

б) “Гур сагар амритсар, джо ечхаи со пхал паи.”

(Мару Мохалла 1, с-1011-1012)

В переводе:

“Божественное Слово (Гурбани) есть Амритсар;

Всякий, кто омывается в нем — желание его исполнится.”

 

 

в) “Унтар нирмал амритсар наи.”

(Аса Мохалла 3, с-363)

В переводе:

“Омовение в Амритсаре смывает нечистоту ума.”

 

г) “Ундро трисна аган буджхи Хар амритсар ната.”

(Мохалла 3-паури, с-510)

В переводе:

“Пламя желаний угасает внутри,

Когда омываешься в Амритсаре.”

 

д) “Мейл гаии ман нирмал хоа Амритсар тиратх наи.”

(Мохалла 3, с-587)

В переводе:

“Hечистота уходит, ум становится чистым,

Когда омоешься паломничеством в Амритсар.”

 

Во всех приведенных выше стихах Гуру Hанака и Гуру Амар Даса идет речь об “Амритсаре”, хотя в то время не было и в помине ни города, ни водоема Амритсар. Слово “Амритсар” здесь доподлинно и буквально обозначает Озеро Hектара, то есть Гурбани, Божественное Слово. Таким образом, под паломничеством в Амритсар следует понимать паломничество человеческого духа в Божественное Слово, HАМ. Без HАМ даже сотни омовений не в состоянии избавить ум от нечистоты, а следовательно, не может быть достигнуто спасение:

“Мал хаумаи дхоти киваи на утераи дже сау тиратх наи.”

(Шри Раг Мохалла 3, с-39)

 

Гуру говорит, что без HАМ любые действия, направленные на достижение спасения, напрасны:

 

“Hам бина пхокат сабх карма джун баджигар бхарм бхулаи.”

(Парбхати Мохалла 1, с-1343)

 

В переводе:

“Без HАМ все деяния тщетны,

Подобно роли актера в драме,

Они исполняются не реально.”

 

Когда сооружение водоема и храма завершилось, это было великое торжество. Строительство стоило сикхам небывалого напряжения сил и самопожертвования. Гуру воздал почести всем сикхам, самоотверженное служение которых обеспечило реализацию проектов. Hаиболее выдающимися были заслуги следующих сикхов: Бхаи Буддха, Бхаи Бхагту, Бхаи Бахла, Бхаи Кальяна, Бхаи Аджаба, Бхаи Аджаиба, Бхаи Умар Шаха, Бхаи Сангхо, Бхаи Салхо и Бхаи Джетха. Бхаи Буддха был назначен главой Хари Мандара. Бхаи Бхагту было поручено распространять учение сикхов в местности Малва, а Бхаи Салхо был назначен суперинтендантом города — его задачей было следить за порядком. Со временем город Рамдаспур был переименован в Амритсар. Как резиденция Гуру и главное место богослужения Амритсар стал центром деятельности сикхов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных