Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проанализируем достоверность приведенного выше предания, наиболее распространенного в сикхских кругах.




Во-первых, на страницах 1426-1429 Гуру Грантх Сахиб приводятся пятьдесят семь Слок, которые начинаются с заголовка “Слок Мохалла 9.” Этот заголовок означает, что все слоки, следующие под ним, принадлежат девятому Гуру.

 

Во-вторых, насколько правомерно утверждать, что Гуру хотел испытать силы своего сына? Будучи Божественным Гуру и занимая трон Гуру Нанака, неужели он не знал способностей собственного сына? Нужно ли ему было их испытывать?

 

В-третьих, если некоторые утверждают, что Гуру беспокоился из-за слишком юного возраста своего сына, которому предстояло принять его трон, то что бы они сказали о восьмом Гуру? Восьмому Гуру было всего пять лет отроду, когда он взошел на трон Гуру Нанака. Насколько всерьез можно принимать аргумент о чрезмерной юности?

 

В-четвертых, ранее также объяснялось, что в вопросе принятия престола Гуру не играют роли возраст, опыт и индивидуальные способности личности. Как только к человеку переходит статус Гуру, Божественные Силы сами собой начинают работать в нем, и его возраст, опыт и личный интеллект уже не имеют значения.

 

В свете всего вышеизложенного представляется очевидным, что все пятьдесят семь Слок принадлежат девятому Гуру и ни одна из них — десятому Гуру.

 

Гуру было объявлено окончательное решение: “Ты должен принять веру ислама или показать чудо. Если ты сотворишь чудо, можешь оставаться Гуру. Если примешь ислам, ты займешь более высокое положение. Если же ты не примешь этих предложений, то будешь предан смерти. Это окончательное решение.”

Гуру твердо ответил: “Я никогда не оставлю своей веры. Я не желаю почестей в этой жизни; я хочу славы после нее. Угроза смерти меня не страшит. Я готов к смерти и с радостью принимаю ее.”

Услышав этот ответ, император отдал приказ казнить Гуру. Сайид Адам Шах в сопровождении придворных и исламских духовных лиц явился к нему с приказом о его казни. Свидетелями казни стало множество людей. Гуру вывели из его темницы и позволили ему совершить омовения. Он сел под сенью бананового дерева и прочел Джапджи. Палач, Джалал-уд-дин из Саманы (некоторые утверждают, что это был Адам Шах), взял свой меч и в единую долю секунды отделил голову Гуру от тела. Это произошло вскоре после полудня во вторник, в пятый день светлой половины лунного месяца Магхар 1732 Самбата (11 ноября 1675 года) в Чандни Чоук, Дели, где ныне стоит посвященная его памяти гурдвара Сис Гандж. Эта гурдвара была построена Сардаром Багхелом Сингхом Карор-Сингхайя в 1790 году.

В истории сохранились сведения о том, что сразу же за этим жестоким злодеянием разразилась ужасная буря, запорошившая пылью глаза всех присутствовавших: Бхаи Джайта вырвался из толпы, молниеносно подхватил святую голову Гуру, чтобы отвезти ее в Анандпур[43].15 ноября 1675 года он прибыл в Киратпур. Оттуда голову Гуру со всеми почестями повезли в Анандпур, и 16 ноября 1675 года она была кремирована с соблюдением всех церемоний. В Анандпуре на месте кремации святой головы Гуру есть гурдвара, носящая название Сис Гандж. Десятый Гуру встретил Бхаи Джайта, который происходил из низших слоев, обнял его и сказал: “Рангреттеи Гуру ке бетеи” (Рангреттеи — сыновья Гуру; Бхаи Джайта происходил из касты Рангреттеи). Бхаи Джайта рассказал юному Гуру и его семье, что Гуру Тегх Бахадур послал за пятью пайсами и кокосовым орехом и склонился перед своим сыном Гобинд Раем, сделал его своим преемником и вдохнул в него свой Свет.

Лакхи Шах Лабана был известным в Дели подрядчиком и одновременно последователем Гуру. Он освободил свои повозки, груженные лимоном, у Красного Форта, воспользовался покровом темноты и беспечностью стражи Моголов и с помощью своих сыновей — Нагахьи, Хемы, Хархи — и своего друга Дхумы увез святое тело Гуру в одной из своих повозок. Боясь преследований со стороны правительства, Лакхи Шах и его сыновья затем сложили во дворе собственного дома погребальный костер и зажгли его. Когда тело должным образом превратилось в пепел, они закричали, что в их доме пожар, и созвали соседей, чтобы они помогли его потушить. На следующий день они собрали останки Гуру и захоронили их в медном сосуде, называемом “гаггар”, в землю под его погребальным костром. На этом месте у Дома Парламента в Нью-Дели стоит гурдвара Ракаб Гандж.

 

“Разбив кровлю своего покровительства

над головой царя Дели, он удалился в рай;

Никто из приходящих в мир

не поступал как Тегх Бахадур.

Весь мир был опечален уходом Тегх Бахадура;

Во всем мире оплакивали его, но торжествовали в раю.”

(Гуру Гобинд Сингх- Бачитар Натак)

 

 

ГУРУ ГОБИНД СИНГХ

(1666-1708, Гуру с 1675 по 1708)

В начале этой главы нелишне будет подчеркнуть, что в анналах всей истории человечества не найти более вдохновляющей фигуры, чем Гуру Гобинд Сингх. В решающий момент десятый Нанак наполнил сердца и умы своих последователей духом святости и бесстрашия, необходимым для борьбы с угнетением во имя восстановления справедливости, добродетели (дхарма) и возвышения людей, униженных в этом мире. Рассказывают, что после мученической кончины Гуру Тегх Бахадура десятый Учитель провозгласил, что создаст такую нацию (пантх), которую не удастся запугать тиранам и которая, напротив, будет сопротивляться угнетателям во всех сферах жизни, стремясь восстановить справедливость, мир и общечеловеческое равенство. Он заявил, что будет чувствовать себя достойным именоваться Гобиндом Сингхом только тогда, когда каждый из членов его Хальса Пантх победоносно и бесстрашно будет сражаться с армией противника, насчитывающей сто двадцать пять тысяч человек. Это заявление было полностью подтверждено в битве при Чамкаур Сахиб, когда Сахибзаде Аджит Сингх (восемнадцатилетний старший сын Гуру) дал отпор силам Моголов и их союзников, горных раджей.

 

“Божественный Гуру послал меня во имя веры.

Для этого я явился в мир.

Распространять веру повсюду,

Находить и уничтожать злое и греховное.

Да поймет меня разум святых людей:

Я принял рождение ради распространения веры,

Спасения святых и ниспровержения всех тиранов.”

(Гуру Гобинд Сингх- Чаупаи, Бачитар Натак)

 

Мученичество Гуру Тегх Бахадура стало символом сопротивления тирании исламского правления во имя нового общества. Когда зло высоко подняло голову, должен ли святой человек смириться с ним или взять в руки оружие, чтобы сразиться с ним и уничтожить его? Юный Гуру Гобинд Рай сделал выбор в пользу последнего: сразить зло и возвысить праведность. Поэтому он требовал, чтобы его последователи применяли меч там, где другими средствами не удается уничтожить злодея и его порочность. Во имя выполнения своей миссии он разослал “хукамнамы” — циркулярные письма к своим последователям — с предписанием снабдить его оружием различных видов. Приказания Гуру выполнялись с огромным рвением и преданностью. Сам он носил военные доспехи и оружие и других заставлял упражняться в стрельбе из луков и мушкетов. Он поощрял занятия всевозможными силовыми видами спорта — это было частью его программы физической культуры. Множество сикхов с воинственными задатками, отцы и деды которых служили отцу и деду Гуру, стекались к нему. Его ближайшими наперсниками в то время были пять сыновей его тетки Биби Виро (дочери Гуру Хар Гобинда): Санго Шах, Джит Мал, Гопал Чанд, Ганга Рам, Мохри Чанд; два сына его дяди Сурадж Мала: Гулаб Рай и Шам Дас; его дядя по матери Кирпал Чанд; Бхаи Дайя Рам, его друг детства, и Бхаи Нанд Чанд, приближенный к нему масанд.

Гуру учил своих последователей вести осмысленную и подчиненную дисциплине жизнь. В соответствии с традициями своих предшественников он всегда вставал ранним утром и совершал богослужение. Особенно он любил слушать Аса ди Вар. В послеобеденное время он давал религиозные наставления своим сикхам, а затем занимался военными упражнениями. Позже он принимал своих последователей, тренировался в стрельбе или верховой езде, а заканчивал вечер исполнением богослужения “Рехры”.

Привлекательная внешность Гуру восхищала как мужчин, так и женщин. Его посетил житель Лахора по имени Бхикхия. Увидев красивого юного Гуру, Бхаи Бхикхия предложил ему в жены свою дочь Джито. Предложение было принято и в Анандпуре состоялось великое торжество по случаю заключения брака. Для свадьбы был назначен день двадцать третьего Хара 1734 Самбата (1677 года). Гуру повсеместно разослал извещения о предстоящей свадьбе, и отовсюду, включая Лахор, собрались сикхи. Брачная церемония была совершена в выбранном для этого месте, именуемом Гуру ки Лахор, близ Анандпура[44].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных