Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КРАТКИЙ ОЧЕРК ОСНОВНЫХ




ПОЛОЖЕНИЙ СИКХИЗМА

 

Брошенное Гуру Нанаком семя преобразований сферы человеческого существования, взращенное его преемниками, дало всходы во времена Гуру Гобинд Сингха и обрело расцвет с созданием Хальсы. Меч, расчистивший путь Хальсы к высочайшей славе, вне всякого сомнения, был выкован Гуру Гобинд Сингхом, но из стали, закаленной Гуру Нанаком. Цепь инициации, начатая Гуру Нанаком, достигла стадии окончательной завершенности, когда от десятого Нанака (Гуру Гобинд Сингха) “Гур Нанак Джот” перешел на книгу Ади Грантх, Священное Писание сикхов, и она была провозглашена Гуру Грантх Сахиб — последним Гуру во веки веков.

За двести тридцать девять лет, прошедших с момента открытия цепи Гуру Нанаком до освящения традиции десятым Учителем, Гуру Гобинд Сингхом, сикхизм обрел свое священное писание, знаки и символы и безупречную стихотворную форму — стансы. Переход от одного Гуру к другому совершался подобно тому как если бы одна лампада зажигалась от другой. Священная цепь трансформации десяти Гуру рассматривается как ОДИН единый Гуру, поскольку все они явились из одного и того же Божественного Пламени, продолжая одну и ту же Божественную Миссию. Установление института Гуру, перепетии престолонаследия, основание Амритсара и других сикхских поселений, составление книги Ади Грантх, создание Сангата (священной общины) и Пангата (бесплатной столовой Гуру), мученичество нескольких Гуру, доспехи и плюмаж доблести и могущества, формирование Хальсы, — все эти и многие другие события, составляющие сикхскую хронику, придают религии сикхов в высшей степени особую окраску.

Институт Гуру в сикхизме не является мистическим орденом в обычном понимании, поскольку Гуру не видели никакой ценности в отказе от мирской жизни. Они осуждали мистиков, практиковавших подобное отречение, — йогов и сиддхов — как людей, уклоняющихся от своего долга, считая их эскапистами, бегущими от социальной ответственности и обязательств. Сикхизм от каждого человека требует подчинения Воле Бога и тем самым возвышает его над страданиями и утратами. Сикхизм предлагает людям верить в то, что горе и страдания будут побеждены, и эта вера становится источником бесконечного терпения и упорства.

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ

 

Согласно высказываниям Гуру, моральный образ жизни состоит не в следовании ряду правил, не в выполнении предписаний или ритуалов. Он является следствием ориентации жизни на духовный поиск, сопряженной с подчинением невероятно суровой дисциплине. Большинство людей придерживаются мнения, что они будут наслаждаться благами плотской жизни до самого конца. В действительности такая жизнь продолжается до тех пор, пока человек в конце концов не обнаруживает, что его физические силы растрачены и он духовно опустошен. Влекомые обаянием успеха в материальном мире, люди мало думают или вовсе не думают о вечных ценностях жизни.

Религиозная мудрость Востока гласит, что в мире восемьдесят четыре лакха (8,4 млн.) живых существ, половина которых живет в воде, а другая половина — на суше и в воздухе. Всякая жизнь преходяща. Живые существа снова и снова попадают в колесо перевоплощения, следуя закону кармы — воздаяния за добрые и злые дела. Человеческая душа обретается после многочисленных воплощений в существа низших видов. Гурбани (Божественное Слово) гласит:

 

“Сколько раз ты рождался червяком или молью!

Сколько раз ты был слоном, рыбой или оленем!

Сколько раз — птицей или змеей!

Сколько раз ты рождался лошадью или быком

и был впряжен в ярмо!

Встречай же Владыку мира, пришла пора тебе встретить Его.

Впервые за долгое время обрел ты человеческий облик.”

(Гаури Гуарери Мохалла 5, с-176)

 

Гурмат (учение Гуру) определяет цель человеческой жизни следующим образом:

 

“Рожденный на этот раз в облике человеческого существа,

Пришел твой черед встретиться с Всевышним Владыкой.

В конце пути все твои другие дела окажутся бесполезными.

Ищи общества святых,

И сосредоточься только на созерцании Бога.

Настрой свой ум на пересечение моря жизни,

Ибо в погоне за мирскими наслаждениями

Жизнь растрачивается.”

(Аса Мохалла 5, с-12)

 

Рождение с человеческой душой — путь к освобождению, но тот, кто зачарован физическим миром, теряет эту драгоценную жизненную возможность:

 

“О человек, ты приходишь,

чтобы обрести (духовные) заслуги,

Но сколь тщетны твои занятия,

В то время как ночь жизни проходит.”

(Шри Раг Мохалла 5, с-43)

 

“Ночь человек проводит во сне,

День он тратит на пропитание, —

И — смотрите — диамант жизни разменен на пустяки.”

(Гаури Байраган Мохалла 1, с-156)

 

“Пройдя через восемьдесят четыре лакха видов,

Ты обрел драгоценный дар человеческой жизни;

Нанак, теперь помни о НАМ,

Ибо дни твои сочтены.”

(Шри Раг Мохалла 5, с-50)

 

“Без Имени Бога рождение в этом мире бесплодно;

Без НАМ ты питаешься отравой, говоришь худое,

умираешь не имея заслуг и перерождаешься.”

(Бхайро Мохалла 1, с-1127)

 

“О Боже, матери тех, кто не хранит Имя Бога

в своих сердцах, должны были оставаться бесплодными;

Ибо скитающиеся без Имени чахнут и умирают в мучениях.”

(Джайтсари Мохалла 4, с-697)

 

Согласно сикхизму, цель человеческой жизни состоит не в том, чтобы попасть в рай или Сваргу народной веры индусов, но в искании Бога и обретении единства с Ним. Конечная цель религии сикхов заключается в слиянии с Высшей Душой в вечном Непрекращающемся Блаженстве. Сикх жаждет духовного единения с Господом — состояния Блаженства. Человеческая жизнь рассматривается сикхизмом как возможность достижения этой цели, и если эту возможность упустить, человек возвращается к циклу рождений и воплощается вновь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных