Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этап 1. Рисуем на бумаге шаблон будущей работы - линейное изображение. Обводим тонким черным маркером четкими непрерывистыми замкнутыми линиями.




Этап 2. Натягиваем ткань на подрамник, используя специальные кнопки для шелка (трехзубчатые) или кнопки с тонкой длинной ножкой. Шелк должен быть натянут как барабан.

Этап 3. Подкладываем шаблон под ткань, обводим контур с помощью мягкого карандаша (лучше простого). При приобретении опыта можно будет сразу обводить шаблон резервом по ткани, немного его подкрасив.

Этап 4. Обводим с помощью стеклянной трубочки с резервом линии карандашного рисунка на ткани. Важно, чтобы резерв был необходимой консистенции. Так, очень густой будет вытекать с трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет растекаться, образуя подтеки и кляксы. Линия должна быть выразительной, четкой, ровной, равномерной, непрерывной.

Этап 5. Затем нужно подсушить нанесенные линии резерва, проверить их целостность. Для этого на отдельные закрытые участки нужно капнуть воду и посмотреть, не выходит ли она за контур. Если есть погрешности, то после высыхания нанести резерв на эти участки повторно (лучше с изнанки).

Этап 6. Приступаем к росписи. Готовим краски разной насыщенности. В работе используем растяжки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную технику. Начинаем со светлых участков, постепенно переходя к более темным. Фон расписываем в самом конце. По окончании работы оставляем ее до полного высыхания.

Этап 7. Для окончательной отделки изделия необходимо закрепить краски на ткани. Профессиональные красители закрепляются паром. После закрепления цвета изделие следует оформить в багет, если это картины панно или обработать край, если это аксессуар (платок, шарф, шаль, парео).

Вот и закончилось наше занятие. Давайте устроим небольшую выставку. Проанализировать и оценить каждую работу. Провести уборку рабочего места.

 

Конспект кружка 3-их классов по предмету "Батик" на тему: "Головной платок «Цветы маме»"

 

Тип урока: декоративно-прикладное искусство.

Цели урока: познакомить с манерой росписи павлопасадских мастеров. Научить правильно пользоваться полученными знаниями, отработать умение применять орнаменты при оформлении работы: строить ритмичный рисунок, находить верное цветовое сочетание, создавать композицию в едином стиле.

Задачи:

·Воспитывать чувство восторга перед неизмеримой творческой фантазией природы, красотой ее цветосочетаний.

·Дать представления о работе декоративных искусств, их связи с красотой природы, влияния ее красоты на творчество художника.

·Дать сведения о ритме, композиции в квадрате, равновесии главного и деталей. Прививать навыки работы разнообразной линией, связанной в композиции с формой изделия, навыки прослеживания ритма в свободном узоре.

Зрительный ряд: платок с растительным орнаментом, образцы детских работ по этой теме, схемы композиций платков, рисунки и фотографии цветов, изображение бабочки, иллюстрации с изображением павлопосадских платков, несколько фотографий платков с узорами.

Материалы: карандаш, фломастеры, стерка, альбом.

Задание: создание эскиза узора в квадрате с использованием увиденных растительных элементов и цветов с последующим цветовым решением узора.

Ход урока (план)

1)Начало урока. Приветствие. Организационный момент.

2)Объяснение нового материала. Объяснение задания на этот урок.

3)Самостоятельная работа учеников. Проверка домашнего задания.

4)Объяснение домашнего задания. Материалы на следующее занятие.

Ход урока (конспект)

2)Вступительное слово учителя:

Встали все. Здравствуйте ребята. Могут садиться девочки, теперь мальчики. Меня зовут Алёна Алексеевна, и сегодня я проведу у вас занятие на тему "Головной платок «Цветы маме»"

3)Объяснение темы:

Как вы думаете, все ли равно вашей бабушке, маме, сестре, какой надеть платок? Какие бы платки выбрали бы ваша бабушка, мама, вы сами и почему?

В итоге приходим к заключению, что платок - это настроение. Платок может подчеркнуть красоту женщины, а может и не соответствовать тонкой красоте. Например: если на голове старушки яркий, броский платок, то он еще сильнее подчеркнет возраст, старость, усилит бледность лица, обострит морщинки. А темный платок приглушит молодость и красоту молодой девушки или женщины. Есть платки праздничные, будничные и скорбные… Какой платок можно назвать праздничным? (красивый, яркий, броский и др.)

Какой платок можно носить в будни? (простой, с незатейливым узором, более приглушенный, сдержанный). Какой платок ближе женщине, когда у нее горе? (темный, черный). Вот мы и выяснили, что платки есть на все случаи жизни, на любой возраст. Как вы думаете, где делают такие красивые платки? (на фабрике). Сейчас я вам расскажу о том, где и как делают такие замечательные платки.

История ее возникновения связана со старинным обрядом покрывать голову убрусами (полотенцами). Еще в более глубокой древности головы покрывали кусками ткани - платами (платками). И убрусы, и платы обычно повязывали поверх головного убора. В XIX в. платками начинают покрывать головы прямо на волосы. Наиболее крупными и известными центрами производства набивных платков и шалей являются Москва и Павловский Посад. Московская фабрика художественной росписи - одно из ведущих предприятий по художественной росписи тканей в Москве. Здесь сохранилось замечательное искусство ручной росписи платков. Изготавливают платки из крепдешина, креп-шифона, капрона и других шелковых тканей. Большинство платков имеют цветочный орнамент (изображение роз, маков, незабудок и других цветов). Есть и сюжетно-тематические и сувенирные рисунки (изображающие, например, хохломские изделия, памятники истории и архитектуры Москвы), и геометрические. Цветовая гамма фона платков многообразна: красный, черный, синий, белый, горчично-красный, желтоватый, оливковый, ярко-бирюзовый, зеленый разных тонов. Цветы выполняют в малиновых розовых, синих, фиолетовых, красных, желтых, оранжевых тонах, листья - в светло- и темно-зеленых, оранжевых, коричневых, золотистых, зеленых с голубым оттенком и пр. Цветы располагают и по середине платка, и по углам, они могут обрамлять гирляндами весь платок или его угол, могут быть разбросаны по всему полю платка (крупные или мелкие, либо сочетание их, например, крупные розы в окружении мелких цветков, а иногда к ним добавляют рисунки турецких огурцов).

А теперь давайте посмотрим на платок как на цельную, замкнутую композицию. В ней существует определенный порядок в расположении природных элементов (рассматривание платков симметричных и асимметричных). - Ребята, смотрите, как бы я схематично представила платок, пользуясь лишь линиями и геометрическими фигурами (вместо букета цветов, листьев, стеблей - схема). Посмотрите на данные платки (показ пособий), скажите где какая композиция? (центральная, диагональная) - Художник, прежде чем начнет изображать листья и травы, веточки и цветы, придумывает композицию. Точно так же, как это проделали мы с вами. А потом эту схему заполняет конкретными природными элементами. А теперь мы приступим к росписи платка. Подумайте, где можно расставить акценты - или в центре платка, или по углам. Только не забывайте, для кого вы его будете создавать - для бабушки, для мамы или для сестры. Желаю вам творческой удачи!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных