ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОЦЕНКИМОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ Физическое – развитие один из показателей здоровья. Показатели физического развития могут быть использованы в качестве диагностических и прогностических критериев. Значительные нарушения физического развития (гигантизм, акромегалия, гипофизарный нанизм) имеют место при заболеваниях эндокринной системы – аденоме гипофиза, заболеваниях щитовидной железы. Низкий рост, дефицит массы тела могут сопутствовать хроническим заболеваниям. Рахит, туберкулезная интоксикация могут вызвать задержку роста. Нарушение темпов роста и развития могут иметь место при несоответствии образа жизни ребенка его возрастным особенностям (дефицит питания, неадекватная физическая активность, недостаточный сон, психическая напряженность). Показатели физического развития в ряде случаев определяют выбор профессии. Например, плоская стопа является противопоказанием для выбора профессии, сопряженной с позой “ стоя”. Показатели физического развития могут свидетельствовать о неготовности к систематическому обучению в школе: отставание темпов физического развития сочетается с недостаточным развитием школьно-необходимых функций. Показатели физического развития определяют спортивную специализацию, динамика этих показателей позволяет судить об эффективности уроков физкультуры. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научить методам исследования и оценки физического развития детей и подростков. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ 1. Решение ситуационных профессионально ориентированных задач, оформление решения в протоколе. 2. Определение состояния осанки скрининговым методом (в качестве модели использовать студентов группы). 3. Оценка формы стопы методом плантографии. 4. Заслушивание и обсуждение рефератов, подготовленных по индивидуальному заданию преподавателя.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Физическое развитие, понятие. Динамика физического развития современных детей и подростков. 2. Связь отклонений в физическом развитии с нарушениями здоровья. 3. Методы исследования физического развития: соматоскопические, соматометрические, физиометрические. 4. Хронологический и биологический возраст: понятие, показатели, варианты оценки. 5. Оценка физического развития по шкалам регрессии: показатели, варианты оценки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|