Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОЦЕНКИ




МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Физическое – развитие один из показателей здоровья. Показатели физического развития могут быть использованы в качестве диагностических и прогностических критериев. Значительные нарушения физического развития (гигантизм, акромегалия, гипофизарный нанизм) имеют место при заболеваниях эндокринной системы – аденоме гипофиза, заболеваниях щитовидной железы. Низкий рост, дефицит массы тела могут сопутствовать хроническим заболеваниям. Рахит, туберкулезная интоксикация могут вызвать задержку роста. Нарушение темпов роста и развития могут иметь место при несоответствии образа жизни ребенка его возрастным особенностям (дефицит питания, неадекватная физическая активность, недостаточный сон, психическая напряженность).

Показатели физического развития в ряде случаев определяют выбор профессии. Например, плоская стопа является противопоказанием для выбора профессии, сопряженной с позой “ стоя”.

Показатели физического развития могут свидетельствовать о неготовности к систематическому обучению в школе: отставание темпов физического развития сочетается с недостаточным развитием школьно-необходимых функций.

Показатели физического развития определяют спортивную специализацию, динамика этих показателей позволяет судить об эффективности уроков физкультуры.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научить методам исследования и оценки физического развития детей и подростков.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

1. Решение ситуационных профессионально ориентированных задач, оформление решения в протоколе.

2. Определение состояния осанки скрининговым методом (в качестве модели использовать студентов группы).

3. Оценка формы стопы методом плантографии.

4. Заслушивание и обсуждение рефератов, подготовленных по

индивидуальному заданию преподавателя.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Физическое развитие, понятие. Динамика физического развития современных детей и подростков.

2. Связь отклонений в физическом развитии с нарушениями здоровья.

3. Методы исследования физического развития: соматоскопические, соматометрические, физиометрические.

4. Хронологический и биологический возраст: понятие, показатели, варианты оценки.

5. Оценка физического развития по шкалам регрессии: показатели, варианты оценки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных