ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Военное красноречие в России.Древние ее рассматривали, ломоносов не упоминает. Зародилась у нас как военное красноречие. Суворов. Теоретическая разработка – в 19 веке. Толмачев «Военное красноречие основано на общих началах словесности с присовокуплением примеров в разного рода оного». Это пример частной риторики, написанной в 1825 году. Была предназначена для школы гвардейских прапорщиков. Правильность, ясность, простота слога. Военное красноречие воздействует на сердце и воображение. Военное красноречие направлено на создание особой психологической обстановки в войске. Много пишет о нравственном духе войска. Нравственные качества воинов имеют для военачальника существенное значение. Есть разные жанры военной риторики. Военное красноречие имеет своей целью наставлять, пленить, побуждать. Жанры: поучительное, описательное, совещательное. Поучительное – это учебники, военные инструкции, военное делопроизводство. Описательное – топографическое, статистическое, исследовательское. Совещательное – приказы, предписания, манифесты. Дается характеристика этих жанров со стороны содержания и качеств текста. Слог должен быть ясен, точен и краток. «Примеры пишутся ясно и кратко». Устные выступления могут быть такими, которые не всегда логичны, выдержаны с точки зрения композиции. Из-за чувств выглядывает говорящий, некоторый беспорядок допускается.
Отношения между участниками. Важна иерархия. Представление о хорошей речи связано с тем, как собеседники воспринимают друг друга. - диалогические, равенство, братские отношения - монологические – навязчивая речь. Мастерство публичного диалога – интервью. Для политика, общественного деятеля, важно «ублажить» не аудиторию, а журналиста. «Плохая новость – это хорошая новость. Хорошая новость – это никакая новость». Умение говорить в микрофон – важный навык. Монолог – один автор, последовательная речь, объемность, соотношение частей, логика развития, неситуативность. Диалог. Лингвистическое определение – одна из форм речи, каждое высказывание прямо адресовано непосредственно собеседнику и оказывается ограничено темой диалога. Краткость и относительная синтаксическая простота высказывания (Ахманова). Якубинский «О диалогической речи» в сборнике «Русская речь» (Щерба). Диалог – ситуативность; недоговоренность и обрывчивость =>ассоциативность, т.е. парадигматичность. Диалог способствует гибкости, динамике линейного развития текста, усиливает парадигматическое начало, передает мир героя в его слове. Диалог – общение двух сознаний, ищущих контакта/взаимопонимания. Корман «Лирика Некрасова» - обнаруживает внутренние формы диалогизма во внешне монологичных произведениях. «В полном разгаре…» (сознание автора + косвенное выражение слова героя). Одна из форм скрытого диалога- несобственно-прямая речь (речь по форме автора, но передающая сознание героя). Проблема соотношения героя и автора. Бахтин. Автор создает героя, но, дав ему слово, наделяет его самостоятельностью и свободой. Между ними – сложные словесные взаимоотношения диалогического характера. Спор Бахтина и Виноградова. Бахтин: В основе любого текста – диалог. Диалогическая природа определяет деятельность человека. Виноградов: любой текст в конечном счете – монолог, в центре которого – образ автора. Автор – концентрированное воплощение сути произведения, объединяет всю систему речевых структур персонажей в соответствии с повествователем, рассказчиком/амии, и через них являющийся идейно-стилистическим средоточием, фокусом целого. (Монолог автора выражен через диалогические отношения героев и рассказчиков). Риторика – текст как выражение авторской интенции (автор как средоточие целого). Но для риторики не менее важна и диалогическая природа текста: ведь изучается процесс коммуникации, важен и адресат. Монологическое слова автор всегда имеет диалогический характер, т.к. учитывает сознание адресата. Риторический текст скорее имеет диалогическую природу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|