Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов




Разработанная программа включает тематику практических занятий, перечень лабораторных работ, график самостоятельной работы, теоретический минимум к зачету, конспекты лекций. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение самостоятельной работы, овладение терминологий – обязательное условие освоения дисциплины. Приобретение необходимых знаний, умений и навыков невозможно без работы с учебными пособиями, обязательным из которых является учебное пособие для вузов «Риторика для юристов» Л. А. Введенской. Работа с данным пособием поможет студенту углубить знания по предмету, восполнить недостающую информацию, самостоятельно освоить темы, которые не были освещены в ходе аудиторной работы, приобрести определенные коммуникативно-речевые умения.

Что студент должен знать и уметь?

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

· терминологическим минимумом (ключевой терминологией), использовать терминологию в речи и толковать употребленные понятия, а также проявлять способности в формулировке ключевых определений (по разделам тем);

· теоретическим материалом по разделам тем, подкрепляя его 1) информацией об истоках ораторского мастерства, об этапах развития ораторского искусства и специфике юридической риторики в настоящее время; 2) сведениями о видах спора, полемики, средствах ведения судебных прений, выражения судебной этики; 3) з наниями об этапах создания (инвенция, диспозиция, элокуция, мемориа, акция) публичного выступления; риторических свойствах голоса, темпе, тембре, мелодике, видах упражнений для их развития или совершенствования.

Кроме того, студенту необходимо уметь анализировать высказывания различной жанровой принадлежности с точки зрения сферы употребления, ситуации общения, адресанта и адресата (определять авторство), речевой интенции, языковых особенностей, композиции, структурно-семантических особенностей, языкового выражения; определять жанровую специфику судебной речи и ее виды (обвинительная речь прокурора, защитительная речь адвоката, напутственное слово председательствующего); употреблять в создаваемых текстах как типичные (клишированные) элементы (виды введений, зачинов, средствах создания основной части, виды концовок, заключений, тропы и фигуры речи, фразы-скрепы, языковые коннекторы), так и оригинальные (самостоятельно созданные); демонстрировать риторические свойства голоса (полетность, чистота, помехоустойчивость, суггестивность и др.).

Вопросы к зачету (в соответствии с дидактическими единицами)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных