Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6. Разновидности общения.




Создавая текст мы находимся в коммуникативной ситуации или по другому в ситуации общения, которая предполагает обязательное участие хотя бы двух коммуникантов. Существуют разные формы общения:

  • Непосредственное или прямое общение – это такое общение, при котором участники коммуникаций общаются напрямую без применения искусственных средств (телефон, письмо и т.д.).

Опосредованное общение – это общение, при котором участники общаются с применением искусственных средств (телефон, разговор журналиста с радио слушателями, телезрителями и т.д.). При непосредственном общении значительную вспомогательную роль играют жесты, мимика, взгляд, поза, походка и т.д.

  • Вербальное общение – это общение людей при помощи слов.

Невербальное общение - общение при котором используется несловесные средства (мимика, жесты, поза, тембр, интонация, использование пространства общения и т.д.). Невербальными средствами общения пользуются такие искусства, как живопись, архитектура, музыка, пантомима, балет. Невербальные средства используют не только при непосредственном общении, но и при опосредованном общении. Здесь во внимании принимаются тип и формат бумаги, почерк, знаки препинания.

  • Межличностное общение – данное общение характеризуется тем, что партнёры участвуют в нём, как самостоятельные личности. Вместе с тем, принимая во внимание, общие и индивидуальные черты и свойства характера друг друга (дружеская беседа, семейная ссора, выяснение отношений в коллективе). Данное общение бывает непосредственным и опосредованным, и носит неофициальный характер.
  • Ролевое общение и Представительское общение – его участники выступают от определённых социальных групп, обществ или организаций. Представительское общение не редко включает и ролевое общение, т.к. и в том и в другом случае участники выполняют определённые социальные роли, при этом, индивидуальные качества человека практически не учитываются (деловые переговоры). Вместе с тем ролевое общение может выходить и за рамки представительского.
  • Групповое общение – это общение групп людей или общение одного человека с группой людей и связанно с публичной и массовой коммуникацией. Публичное общение предполагает, что человек знаком с аудиторией, непосредственно видит её (лекции, доклады и т.д.). Массовая коммуникация представляет собой речевое воздействие на анонимную, неоднородную, рассредоточенную аудиторию (периодическая печать, радиотелевидение и т.д.).
  • Общение культур (этнориторика) – чужая культура может рассматриваться, как эталон или вызывать неприязнь, враждебное отношение. Главное в диалоге культур это толерантность – это уважение к праву каждого человека и каждой культуры иметь собственную индивидуальность и разнообразие.

Речь может проявляться в двух формах:

  1. Устная речь – более древняя. Предполагает отношение горящий слушающий, что и создаёт коммуникативную ситуацию, а также цели коммуникаций и средства её выражения.

Устная речь – это речь звучащая, каждый человек обладает своими, только ему свойственными особенностями речевого аппарата. В зависимости от темперамента человек говорит быстро, медленно или в среднем темпе. Темп речи может меняться в связи с эмоциональными состояниями говорящего (особенно трудно воспринимать медленную речь).

Тембр голоса также характеризует устную речь и воспринимается по-разному. Очень высокий голос, как правило, вызывает неприязнь. Громкость голова также влияет на восприятие слушателя и определяется ситуацией. Интонация помогает передавать малейшие оттенки чувств.

В зависимости от ситуации устная речь бывает подготовленной и неподготовленной. Подготовленная устная речь логична по композиции и как правило не имеет стилистических и речевых ошибок.

  1. Письменная речь – не зависит от непосредственного контакта автора и адресата.

Письменная речь – это речь зафиксированная, графически оформленная, написанная или напечатанная. Данная речь имеет свои особые средства:

- буквы, слова, знаки.

- абзац.

- пробел.

Этапы создания устного и письменного текста:

В античной риторике были разработаны правила (этапы) создания устной и письменной речи. Они были изучены Аристотелем, Квинтилианом, Цицироном и были отражены в их работах. Традиционная риторика выделяла 5 этапов подготовки оратора:

  1. Инвенцию (выбор темы и предварительная подготовка к созданию текста).
  2. Диспозицию (работу над композицией текста его планом).
  3. Элокуцию (собственно создание текста, его написание).
  4. Меморио (запоминание устного текста).
  5. Акцио (непосредственное произнесение текста автором).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных