Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зачем нужна риторика сегодня?




Риторика – интегральная наука.

· лингвистика – наука о языке – грамотное составление речи

· философия – формы мировоззрения – идейное наполнение речи

· психология – наука, изуающая закономерности психики. обеспечивающие взаимодействие человека со средой – управление аудиторией

· психолингвистика – наука о речевом поведении людей – анализ психологии оратора и аудитории через речь

· этика – учение о нравственности, морали – этические рамки

· эстетика – наука о прекрасном – украшение речи, приближение речи к эстетическому идеалу (+внешний вид оратора)

· социология – наука об обществе – изучение аудитории, «ключ» к обществу

o социолингвистика – отрасль языкознания, изучающая вопросы общественного существования и развития языка – синтез знаний об аудитории и о речи

o статистика

· история - примеры из истории, развитие общеста

· культурология – общение с иностранным гражданами

· музыка

· иностранные языки

· логика

· мышление

· техника речи и актерского мастерства

· политика

Риторика как наука и учебная дисциплина

Зачем нужна риторика сегодня?

Речь как средство общения играет важнейшую роль в жизни человека. С помощью речи реализуется основная общественная потребность – обмен информацией между людьми. Будучи неразрывно связанной с мышлением, речь является средством самовыражения и воздействия на окружающих.. По тому, что и как говорит человект, мы судим об уровне его развития и культуры. Недаром ещё Цицерон М.Т. задавал вопрос: «Почему среди наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей?» Отвечать на этот вопрос можно долго, ориентируясь на периоды расцвета и кризиса культур различных цивилизаций, но сам классик античности отвечал на него так: «Красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний» («Об ораторе». 55 г. до н.э.). Каждый человек заинтересован в том, чтобы говорить правильно и хорошо. Кроме того, риторические навыки нужны многим людям в их профессиональной деятельности: юристам, учителям, врачам, политикам, дипломатам, журналистам, воспитателям, менеджерам, бизнесменам, то есть тем, кому необходимо постоянно общаться: что-то объяснять, консультировать, рекомендовать, выступать публично, защищать свои идеи перед аудиторией, презентовать какую-либо продукцию и т.д. Знакомство с источниками риторики, понимание её традиций, освоение опыта выдающихся ораторов прошлых веков позволяют повысить уровень риторической культуры обучаемых, способствуют лучшей подготовке их к профессиональной деятельности.

Основной задачей курса риторики следует считать формирование сложнейшего речетворческого умения - коммуникативной компетентности. При этом коммуникативная компетентность понимается как «комплекс знаний и умений коммуникантов (общающихся) об использовании языка в изменяющихся условиях речи (т.е. речевых ситуациях); комплекс, позволяющий им добиваться результативности в общении (Кан-Калик В.А.). Дар говорить хорошо, ясно и убедительно всегда высоко ценился и ценится в любом обществе.

Современные словари определяют риторику как науку и искусство красноречия, убеждения словом.

Но сам термин «риторика» многозначен и не раз менялся за более чем 2500 лет существования науки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных