ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие способности и их происхождение.Способности – индивидуально-психологические особенности личности, которые определяют успешность её обучения в какой-либо деятельности и совершенствования в ней. Нельзя быть способным только в одном или во всём. Однако наши способности превращаются в действительность в рез-те упорного труда. Человек не рождается со способностями, врождёнными могут быть только задатки. Задатки – особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, данные каждому от рождения. Задатки многозначны, а способности развиваются и отрабатываются на том, что мы делаем. Уровни развития способностей: репродуктивный – способность овладевать умением, творческий – создание чего-либо нового. Условиями и предпосылками развития у человека способностей являются следующие обстоятельства его жизни: 1. Наличие общества, социально-культурной среды, созданной трудом многих поколений людей. 2. Отсутствие природных задатков к пользованию соответствующими предметами и необходимость обучения этому с детства. 3. Необходимость участия в различных сложных и высокоорганизованных видах человеческой деятельности. 4. Наличие с рождения вокруг человека образованных и цивилизованных людей, которые уже обладают необходимыми ему способностями и в состоянии передать ему нужные знания, умения и навыки располагая при этом соответствующими средствами обучения и воспитания. Социально-культурная среда позволяет развивать способности, обеспечивающие правильное пользование предметами материальной и духовной культуры и развитие необходимых для этого способностей. Необходимость включения в специфически человеческие виды деятельности с раннего детства вынуждает родителей заботиться о развитии у детей нужных для них способностей. Окружающие ребенка взрослые люди, в большинстве своем уже обладая необходимыми способностями и средствами обучения, обеспечивают непрерывное развитие нужных способностей у детей. Они в свою очередь с готовностью принимают соответствующие учебные и воспитательные воздействия, быстро усваивают их благодаря пластичному и гибкому, приспособленному к научению мозгу. Те задатки, которые необходимы для развития человеческих способностей, под влиянием всего этого складываются у ребенка довольно рано, примерно к трем годам, обеспечивая в дальнейшем уже не природное, а социальное его развитие. Виды способностей. За время научного изучения способностей было сделано большое количество попыток создать различные классификации видов способностей. С точки зрения развития: · потенциальные (возможности развития человека, проявляющиеся каждый раз, когда перед ним возникают новые задачи, требующие решения); · актуальные (представляют часть потенциальных способностей, это те потенциальные способности, для которых имеются объективные условия и возможности). В отечественной психологии способности подразделяют на: · общие (способности, которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой деятельности, они связаны с более общими условиями ведущих форм человеческой деятельности, эти способности представляют собой свойства психики как единой системы, определяющей успешность любой деятельности); à интеллект (как способность к применению знаний, способность решать задачи на основе имеющихся знаний); à обучаемость (как способность к приобретению знаний); à креативность (как способность к преобразованию имеющихся знаний). · специальные (способности к определенным видам деятельности). è учебные и творческие è умственные и специальные è математические è конструктивно-технические è музыкальные è литературные è художественно-изобразительные è физические способности Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|