ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие конфликта. Классификация конфликтов.Понятие конфликта имеет мно-во опред и толкований, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликт – возник-ние трудноразрешимых противор, столкновение противополож интересов на почве соперничества, отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанным с острыми эмоцион переживаниями. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающ либо противополож позиции сторон по какому-то вопросу, либо несовпадение их интересов, желаний, влечений. Конфликтн ситуация, таким обр, предполагает обязательное наличие субъектов и объектов конфликта. Однако чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой. Конфликтная ситуация – накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Во многих конфликтах можно найти не одну конфл ситуацию или сформулировать ее по-разному. Инцидент – стечение обстоятельств, явл поводом для конфликта. Разрешить конфликт – устранить конфл ситуацию и исчерпать инцидент. Конфликты могут быть скрытые и явные, интенсивные и стертые, кратковременные и затяжные, вертикальные и горизонтальные и т. д.. По направленности конфликты делятся на «горизонтальные» и «вертикальные», а также «смешанные». К горизонтальным относят такие конфликты, в которых не замешаны лица, находящиеся в подчинении друг у друга. К вертикальным конфликтам относят те, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. В смешанных конфликтах представлены и вертикальные, и горизонтальные составляющие. По значению для группы и организации конфликты делятся на конструктивные (созидательные, позитивные) и деструктивные (разрушительные, негативные). Первые приносят делу пользу, вторые — вред. От первых уходить нельзя, от вторых - нужно. По характеру причин конфликты можно разделить на объективные и субъективные. Первые порождены объективными причинами, вторые — субъективными, личностными. Объективный конфликт чаще разрешается конструктивно, субъективный, напротив, как правило, разрешается деструктивно. По действию на функционирование группы/организации: -конструктивные (функциональные) -деструктивные (дисфункциональные) По содержанию: -реалистические (предметные) -нереалистические (беспредметные) По характеру участников: -внутриличностные -межличностные -между личностью и группой -межгрупповые
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|