Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Акмеологические основы самосовершенствования личности




Самосовершенствование личности – сознательный процесс повышения уровня своей компетентности и развитие значимых качеств в соответствии с соц.требованиями общества,личной программы человека.
В основе-личное окружение человека. Процесс самообразование.
Личность должна быть реализована в своих способностях. Акмеология(Вершина) изучает закономерности и механизмы развития чел-а, на ступени его зрелости или достижения высоких успехов в деятельности. 2 направления:
Профессиональная ( Кузьмина) Познание закономерности профессионализма личности, на всех этапах её жизнедеятельности
• Акмеология личности. (Жорж Пиаже)Предмет-исследование закономерности достижения физического интеллектуального и духовных аспектов. Основой самосовершенствования выступает потребность в саморазвитии. Самосов-ание определяется взаимодействием человека с соц.средой и продолжается на протяжении жизни. Источники само-ния -в социальном окружении человека. И процесс базируется на требованиях общества .Структура процесса самосовершенствования
1)а. самопознание б)самонаблюдение в)самоанализ г)Самооценка 2)Самопобуждение – это внутренняя стимуляция к саморазвитию профессиональному и личностному 3)Программирование личностью своего профессионального и личностного роста 4)Самореализация

Процесс самовоспитания связан с самосовершенствованием. Самовоспитание-активное и творческое отношение индивида к себе, которое направлено на совершенствование позитивных личностных качеств и нейтрализацию слабых сторон личности. Завышенная самооценка сопровождается неооценкой обстоятельств деятельности. Заниженная самооценка связана с переоценкой внешних обстоятельств. Объектом самовоспитания человека являются профессиональные качества напрямую связанные с личностными.
Приёмы самосовершенствования:
• самокритика • самоприказ• Самообязательство • Самопринуждение, настройка на рабочий лад.

 

50. Личностная и социальная зрелость как критерий эффективности самосовершенствования личности

Проблемой соц.зрелости личности занимаются педагогика, псих, соц-ия, кримино­логия,акмеология(наука о закономерностях достижения совершенства во всех видах индивидуальной деятельности чел-а.). Предмет ак-ии: феномен зрелости человека, процесс и результат до­стижения чел-ом вершин как субъектом деятельности и индивидуальностью. Нет одного определ. соц.зрелости личнос­ти. Базовые компоненты лич.зрелости: ответственность, терпимость, саморазвитие,позитивное мышление,отношение к миру.Ответственность есть необходимая со­ставляющая, атрибут зрелого поступка. Интернальность (или доминирующая тенденция личной ответственности) связана с соц.зрелостью и просоц.поведением. Экстернальность же корреляционно свя­зана с недостаточной соц.зрелостью, а при определ.условиях явля­ется фактором риска асоц.поведения. Соц.зрелость и ее состав­ляющая — ответственность — формируется лишь в адекватной деятельности. Формирование ответственности связано с предоставлением личности сво­боды в принятии решений, развитием автономности личности.Зачастую развитию автономности уделяется не­достаточно внимания. В семье это выражается в таком типе воспитания, как гипер­опека. В школе та же гиперопека в обучении. Потребность в саморазвитии, самоактуализации есть основополагающая состав­ляющая зрелой личности. Идея саморазвития и самореализации является для многих современных кон­цепций о человеке.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных