Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кафедра философии и социологии

Сургутский государственный университет

Факультет социально-культурных коммуникаций

Кафедра философии и социологии

 

Тема занятия:

«Символизм в истории российской культуры конца XIX — начале XX в.

Дата проведения занятия: 15.02.2012

Группа – 9101 – Дизайн, 3 курс

Факультет СКК

 

 

Ф.И.О. преподавателя: Юлдашева М.Р. - доктор педагогических наук, профессор

 

2012.

 

Цель занятия: Научить студентов анализировать и освещать выдвигаемые проблемы в области русской культуры и искусства конца 19 начала 20 веков путем повышения активности самостоятельной работы и стимулирования их мыслительной деятельности.

Задачи:

· Сформировать у студентов целостное представление о русской культуре конца 19 начала 20 веков в контексте социально-исторической картины эпохи рубежа веков.

· Выявить понимание студентами основных категорий культуры и искусства России на рубеже 19-20 веков.

· Научить студентов самостоятельно выявлять и осваивать новое знание в контексте изучаемой темы через постановку проблемных вопросов, задач и ситуаций.

· Привлечь студентов к осуществлению познавательного процесса, приближенного к исследовательской деятельности, через взаимное сотрудничество и в диалоге с преподавателем.

Методы и приемы организации:

Выбор формы занятия «лекция-конференция» обусловлен сложностью темы, большим объемом изучаемого материала, имеющего неоднозначные оценки в культурологической науке. Для ее успешного проведения необходимо выполнение целого ряда методических процедур.

Наиболее предпочтительной для нас явилась ситуация, когда лектор-преподаватель заранее выявляет определенные моменты, разделы лекции, которые требуют самостоятельной подготовки студентов.

Данные разделы лекции оформляются студентами в виде мини-лекций к основному материалу, излагаемому преподавателем.

Мини-лекции студентов составляются ими на основе выявления 1-2 проблемных вопросов для обсуждения их в группе.

Форма занятия:

· Лекция-конференция: опорная лекция преподавателя.

· Самостоятельно подготовленные мини лекции студенческих групп с обсуждением тезисных установок и проблемных вопросов в группе.

Количество и возраст участников: Студенты 3 курса отделения Дизайн -17 человек.

План проведения занятия и функции участников:

· Организационный момент.

· Мотивация деятельности студентов путем изложения опорной лекции преподавателя, с освещением основных проблемных моментов изучаемого материала

· Самостоятельные мини лекции студентов в контексте изучаемой темы, с использованием визуальной формы подачи материала и последующими обсуждениями их в микрогруппах.

· Правила ведения диалога и диспута.

· Работа студентов в микрогруппах.

· Творческие задания, направленные на раскрытие внутреннего смысла выдвигаемой проблемы и их совместное обсуждение студентами с позиций своих микрогрупп.

· Обсуждение результатов работы каждой микрогруппы.

· Подведение итогов по умению вести диалог между группами и в общении с преподавателем.

· Рефлексия занятия и подведение итогов.

 

· Функции микрогрупп:

- анализируют особенности основных ранее предложенных категорий русской культуры, таких как «декаденство», «модернизм», «авангардизм»,«символизм», «акмеизм», «футуризм» и т.д.;

- на основе научного и художественного материала первоисточников формулируют основные доказательные положения своих позиций;

- формулируют выводы по каждой проблемной категории и в целом по материалу по прозвучавшим позициям.

Критерии оценки работы участников микрогрупп:

- умение анализировать предложенные проблемные категории с позиций своей микрогруппы;

- достаточное использование первоисточников и научного материала при обсуждении проблемы;

- логика формулирования позиционного материала;

- умение обобщения всего теоретического и эмпирического материала в целом на уровне научных выводов.

- умение опелировать категориальным аппаратом в области теории и истории русской и западноевропейской культуры и искусства при обсуждении материала.

- умение использования межпредметных связей в области гуманитарного знания.

- корректное ведение диалога и участие в диспуте.

Литература:

1. Гуревич П.С. Культурология. - М, 2000.

2. Драч Г.В. Культурология. - Ростов-на-Дону, 1999.

3. Золкин А.Л. Культурология. - М, 2001.

4. Кондаков И.В. Культура России. - М, 1999.

5. Немировская Л.З. Культурология. - М,, 1992.

6. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М, 1997.

7. Полищук В.И. Культурология. - М, 1999.

8. Радугин А.А, Культурология. Курс лекций. - М, 2001.

  1. Розин В. Культурология: Учебник. – М., 2001.

 

Список дополнительной литературы:

1. История культуры России. - М.: Знание, 1993.
2. Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. - М., 1996.
3. Балакина Т.Н. История русской культуры. - М.: Издательский центр, 1996.
4. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. - М., 1994.
5. Ценностный мир русской культуры. - СПб., 1995.
6. Литература русского зарубежья. - М., 1995.
7. Георгиева Т.С. История русской культуры. - М.: Юрайт, 1998.
8. История русского искусства в 2-х томах, Т.1 - М., 1976.
9. История русского искусства в 2-х томах. Т.2 - М., 1980.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 9. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА | Теорії походження релігійних вірувань.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных