Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Уровневое описание признаков компетенции ОК-9
Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям, способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.
Уровень освоения
| Признаки проявления
| Продвинутый
(91 – 100 баллов)
| Демонстрирует отличные теоретические знания. Способен, ориентируясь на основные направления современного развития риторики, проявлять высокий уровень риторической компетентности. О высоком уровне свидетельствуют риторическая грамотность; осознанный выбор стратегий, тактик и приемов коммуникации и их варьирование, как в подготовленной речи, так и в спонтанной.
Проявляет умения сознательного отбора текстовой информации с учетом адресата, ситуации общения. Демонстрирует адекватность выбора языковых средств, речевых и риторических приемов теме высказывания. Способен к отбору необходимых средств на уровне риторического навыка; демонстрирует использование соответствующего ситуации и целям общения функционального стиля и риторического жанра.
Проявляет знание особенностей письменной и устной публичной речи. Умеет создавать благоприятную психологическую атмосферу в процессе речевого воздействия, находить тему, идею, цель, замысел речи; формулировать задачи речи, подбирать материал для раскрытия замысла; подбирать материал по основным микротемам; выбирать риторический жанр и соответствующий ему тип речи для эффективного общения; формулировать основной тезис речи, подбирать аргументы (факты, цифры, примеры, аксиомы, постулаты), устанавливать связь между тезисом (субтезисами) и аргументами; отбирать языковые средства,
| Базовый
(71 – 90 баллов)
| Имеет хорошие предметные теоретические знания.
Речевое поведение характеризуется использованием многих речевых и некоторых риторических жанров. Способен к самостоятельному отбору текстовой информации с учетом адресата, ситуации общения. Готов применять теоретические знания и практические навыки с учетом реальных коммуникативных отношений. Проявляет знание особенностей письменной и устной публичной речи.
Способен составлять план текста; продумывать логику изложения; расположить факты, аргументы в соответствии с выбранным типом речи. Демонстрирует умения использовать необходимые невербальные средства общения, умения установить контакт.
| Минимальный
(41 – 70 баллов)
| Имеет представление об основных направлениях современного развития риторики. Может пересказать учебный материал по риторике. Речевое поведение не сформировано, речь достаточно выразительная, логичная; но допускается большое количество текстовых, жанровых и риторических ошибок; владеет в основном информативными жанрами.
Характерна неравномерная сформированность:
а) различных видов риторической деятельности (приемы построения текста, выбор риторических приемов воздействия, языковой структуры, отражающей индивидуальное видение предмета речи, стиль мышления, особенности восприятия, коммуникативные и риторические способности);
б) профессиональных коммуникативно-речевых и риторических умений, необходимых для успешного речевого общения.
| В результате изучения дисциплины студенты должны:
быть ознакомлены
- с основными риторическими концепциями, тенденциями и закономерностями развития публичной профессиональной речевой культуры;
Знать
- основные сведения из истории античной и русской риторики;
- принципы и законы создания публичной речи в разных видах красноречия;
- основы теории риторической аргументации;
- основы теории риторических фигур;
- эффективные приемы состязательной и полемической речи;
Уметь
- создавать тексты для реализации их в публичной речи в различных профессиональных ситуациях;
- применять эффективную аргументацию в дискуссии;
- продуктивно участвовать в состязательной речи;
- вести деловую беседу, собеседование, консультацию, переговоры;
владеть навыками
- риторической аргументации;
- речевого и невербального воздействия на аудиторию;
- извлечения значимой информации из текста, интерпретировать и преобразовывать её.
- моделирования выступления в стандартной ситуации профессионального общения;
- навыки публичной речи,
- навыки аргументации,
- навыки литературной и деловой письменной и устной речи,
- владение навыками ведения дискуссии, полемики, диалога.
- владение навыками выражения своих мыслей в межличностном общении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|