Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уровневое описание признаков компетенции ОК-9




Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям, способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Демонстрирует отличные теоретические знания. Способен, ориентируясь на основные направления современного развития риторики, проявлять высокий уровень риторической компетентности. О высоком уровне свидетельствуют риторическая грамотность; осознанный выбор стратегий, тактик и приемов коммуникации и их варьирование, как в подготовленной речи, так и в спонтанной. Проявляет умения сознательного отбора текстовой информации с учетом адресата, ситуации общения. Демонстрирует адекватность выбора языковых средств, речевых и риторических приемов теме высказывания. Способен к отбору необходимых средств на уровне риторического навыка; демонстрирует использование соответствующего ситуации и целям общения функционального стиля и риторического жанра. Проявляет знание особенностей письменной и устной публичной речи. Умеет создавать благоприятную психологическую атмосферу в процессе речевого воздействия, находить тему, идею, цель, замысел речи; формулировать задачи речи, подбирать материал для раскрытия замысла; подбирать материал по основным микротемам; выбирать риторический жанр и соответствующий ему тип речи для эффективного общения; формулировать основной тезис речи, подбирать аргументы (факты, цифры, примеры, аксиомы, постулаты), устанавливать связь между тезисом (субтезисами) и аргументами; отбирать языковые средства,
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие предметные теоретические знания. Речевое поведение характеризуется использованием многих речевых и некоторых риторических жанров. Способен к самостоятельному отбору текстовой информации с учетом адресата, ситуации общения. Готов применять теоретические знания и практические навыки с учетом реальных коммуникативных отношений. Проявляет знание особенностей письменной и устной публичной речи. Способен составлять план текста; продумывать логику изложения; расположить факты, аргументы в соответствии с выбранным типом речи. Демонстрирует умения использовать необходимые невербальные средства общения, умения установить контакт.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление об основных направлениях современного развития риторики. Может пересказать учебный материал по риторике. Речевое поведение не сформировано, речь достаточно выразительная, логичная; но допускается большое количество текстовых, жанровых и риторических ошибок; владеет в основном информативными жанрами. Характерна неравномерная сформированность: а) различных видов риторической деятельности (приемы построения текста, выбор риторических приемов воздействия, языковой структуры, отражающей индивидуальное видение предмета речи, стиль мышления, особенности восприятия, коммуникативные и риторические способности); б) профессиональных коммуникативно-речевых и риторических умений, необходимых для успешного речевого общения.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

 

быть ознакомлены

- с основными риторическими концепциями, тенденциями и закономерностями раз­вития публичной профессиональной речевой культуры;

Знать

- основные сведения из истории античной и русской риторики;

- принципы и законы создания публичной речи в разных видах красно­речия;

- основы теории риторической аргументации;

- основы теории риторических фигур;

- эффективные приемы состязательной и полемической речи;

Уметь

- создавать тексты для реализации их в публичной речи в различных профессиональных ситуациях;

- применять эффективную аргументацию в дискуссии;

- продуктивно участвовать в состязательной речи;

- вести деловую беседу, собеседование, консультацию, переговоры;

владеть навыками

- риторической аргументации;

- речевого и невербального воздействия на аудиторию;

- извлечения значимой информации из текста, интерпретировать и преобразовывать её.

- моделирования выступления в стандартной ситуации профессиональ­ного общения;

- навыки публичной речи,

- навыки аргументации,

- навыки литературной и деловой письменной и устной речи,

- владение навыками ведения дискуссии, полемики, диалога.

- владение навыками выражения своих мыслей в межличностном общении.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных