Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СХЕМА ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ




 

Оценки ставятся по пятибалльной системе с добавлением плюсов (+) и минусов (-). В последней графе аргументируются выставленные оценки, даются советы и пожелания оратору, постарайтесь, чтобы они были конкретны.

 

Вопросы, подлежащие оценке Оценка в баллах   Примечание (аргументирование, замечания, пожелания)
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Внешний вид.    
Мышечная свобода.    
Позовая активность    
Жесты, мимика, движения.    
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Свобода звучания голоса    
Индивидуальный тембр    
Дикционная четкость    
Культура речи.    
Богатство интонирования.    
РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Действенность выхода.    
Зачин.    
Захват и удержание внимания.    
Общение.    
Учет аудитории    
Обратная связь.    
Содержательность и доказательность.    
Финал.    
Степень эмоционального воздействия.    

 

 

Приложение 2. Конкурс ораторского мастерства

Уровень

Старый английский афоризм гласит: есть люди, которых нельзя слушать, есть люди, которых можно слушать, и есть люди, которых нельзя не слушать.

Составьте речь ровно на пять минут, соблюдая основные правила написания и произнесения. Строго придерживайтесь плана.

I. Вступление.

II. Основная (главная часть)

III. Заключение.

Дайте название вашей речи, подберите содержание – аргументы, примеры, найдите цитаты, украсьте. Потренируйте интонации, мимику, жесты, логические ударения, т.е. опробуйте разные средства выразительности.

Вариант 1.

I. Умение владеть правилами этикета всегда ценилось и ценится.

II. Правила этикета должны стать второй таблицей умножения для российского народа.

1) Правилам этикета необходимо обучать со школьной скамьи.

2) Начинать обучение надо с раннего возраста, ведь легче научить, чем переучивать.

3) Обучение этикету должно происходить в семье с малых лет.

4) Даже в дружеской компании необходимо хотя бы элементарное знание правил этикета.

III. Правила этикета необходимо возрождать в наше время, для которого в целом характерен низкий уровень культуры.

Вариант 2.

I. Хочешь, чтобы тебя уважали - уважай других.

II. От уважения к этикету.

1) Забытые правила этикета ведут к низкой культуре.

2) Воспитание этикету - это будущее, которое поможет человеку стать чище, светлее.

3) Что включают в себя правила этикета.

III. От правил этикета не только нельзя отказываться, но их надо возрождать.

Вариант 3.

I. Низкий уровень этикета в нашем обществе как целенаправленное действие.

II. Полное отсутствие этикета будет способствовать снижению культурного уровня, уничтожению традиций, которые складывались веками.

III. Этикет нужно возрождать, а не отказываться от него.

IV. Этикет и поведение человека в обществе.

Вариант 4.

I. Умение владеть правилами этикета - показатель культуры человека.

II. Главная часть.

1) Советский Союз стал жертвой утверждения о том, что этикет нам не нужен.

2) Открыв окно в мир, мы не можем оставаться нецивилизованными представителями своей страны.

3) Правила этикета открывают завесу в мир прекрасного общения и взаимопонимания.

III. Во все времена, в любом обществе существовали правила этикета. Они способствовали высокому уровню взаимоотношений между людьми.

Вариант 5.

I. Этикет как необходимый источник общения между людьми.

II. Нарушение этикета может привести к непоправимым последствиям (разрыв дипломатических отношений, война и т.д.)

1) Сегодня этикета как такового нет:

а) поведение депутатов на Съездах и в Думе.

б) поведение людей на транспорте.

2) Заложение правил этикета в детях с самого раннего возраста.

III. Этикет - одна из основ культуры.

Вариант 6.

I. Необходимо возрождать правила этикета в повседневном общении.

II. Развитие этикета способствует повышению нравственности и культуры людей.

1) В нашем обществе мало людей, которые соблюдают правила этикета в силу определенных причин.

2) Этикет - это рамки, определяющие различные качества человека.

3) Норма, сглаживающая трения и противоречия, возникающие между людьми.

4) Мера, сдерживающая отрицательные эмоции и утверждающая корректные отношения между людьми.

5) Это традиция, постепенно выработанная человечеством, история взаимоотношений.

6) Во всем нужна мера, сверх которой этикет затрудняет общение.

III. Как цветы украшают нашу жизнь, так этикет вносит радость в серые будни

 

Приложение 3.

Многим представляется: что может быть проще, чем уметь слушать! Но слушать — не значит бездействовать. Слушая, нужно вникнуть в смысл не только того, о чем говорит собеседник, но и понять, для чего он это говорит, что он от вас хочет, с чем он к вам пришел. Слушая, попытайтесь уловить не только то, что говорит ваш собеседник, но главное, стремитесь понять его мотивы, цели, уяснить причины того, почему его речь убедительна, эмоциональна и выразительна, уловить особенности и недостатки его речи, его коммуникативные умения, особенности характера. Стоит только вашему собеседнику уловить, что вы не слушаете, например, вы случайно посмотрели на часы, как интерес к продолжению разговора у вашего собеседника если не исчезает, то автоматически снижается. Развивайте умение слушать и слышать.

Тест «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУШАТЬ?»

При ответе на вопросы этого теста используется девятибалльная шкала самооценки: 9 баллов — это качество, присущее вам в наивысшей степени, 1 балл — качество, присущее вам в наименьшей степени, 5 баллов —средний уровень проявления соответствующего качества. При ответе на вопросы теста будьте предельно искренни, если вас интересует истинное положение вещей.

 

1. Как часто вы делаете вид. что слушаете, а сами думаете о другом? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
Как часто вам приходится «закруглять» тему беседы, разго-вора, если собеседник вам неинтересен? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
3. Как часто манера речи и поведение вашего собеседника вас раздражают? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
4. Как часто в процессе общения у вас возникают конфликтные ситуации? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
5. Как часто вы прерываете своего собеседника, чтобы вставить свою реплику, акцентировать внимание на существе обсуждае-мого вопроса? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
6. Как часто вам приходится поправлять собеседника, если он использует неправильные термины, ударения? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
7. Как часто в процессе беседы, общения вас провоцируют на то, чтобы вы повысили голос или грубостью ответили на гру-бость? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
8. Как часто вы перебиваете собеседника в разговоре и не пре-вратилась ли эта особенность у вас в привычку? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
9. Как часто вам приходится говорить с собеседником в назида-тельном тоне? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
10. Как часто вам приходится уходить от разговора, если ваш собеседник касается тем, проблем, которые вам неприятны? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
Подсчитайте сумму баллов, которую набрали, и определите степень умения выслушать. Сумма баллов Степень умения выслушать собеседника
79-90 1 — очень низкая
71-78 2 — низкая
63-70 3 — ниже средней
55-62 4 — чуть ниже средней
47-54 5 — средняя
39-46 6 — чуть выше средней
31-38 7 — выше средней
23-30 8 — высокая
10-22 9 — очень высокая

 

Какие выводы вы можете сделать по результатам тестирования?

Какие приемы и правила конструктивного слушания следует выделить и систематически использовать?

а) В процессе слушания правомерно ставить вопросы, требующие уточне-ния, разъяснения, обоснования чего-либо.

б) Любым доступным способом понять позицию противоположной стороны. Но понять — еще не значит согласиться.

в) Стремитесь за фразами, словами говорящего уловить его истинные мотивы, цели, суть его подходов к решению проблемы.

г) Иногда будут уместны реплики типа:

— Ваши доводы убедительны, но...

— С вашей точки зрения это выглядит так, но...

— Какова ваша цель? Способ? Средство? и т.д.

д) Ваши жесты, мимика должны отражать состояние заинтересованного слушателя, который понимает, о чем идет речь, и не делать вид, что понял, если такого понимания нет.

Активное слушание предполагает, что вы обращаете внимание не только на то, что говорят, но и как говорят, в каком эмоциональном состоянии находится человек. Вам многое станет ясно даже в содержании сказанного оппонентом, если обратите внимание на то, спокойно и аргументировано говорит человек или нервно, с напряжением и внутренней злобой. Иногда, чтобы уточнить позицию оппонента, а тем более противника, бывает уместен вопрос типа: «А правильно ли я понял, что вы предлагаете...» Уже сам факт проявления вашей заинтересованности, того, как внимательно слушаете и стремитесь вникнуть в суть проблемы, вопроса, говорит оппоненту о том, что вы стремитесь его понять!

Приложение 4.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных