Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендуется для направления подготовки (специальности)




ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

РИТОРИКА

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

031600 «Реклама и связи с общественностью»

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 


Календарный план учебных занятий по дисциплине

«Риторика»

 

Виды и содержание учебных занятий
Неделя Практические занятия Число часов
  Риторика как наука. История риторики как деятельности и науки  
  Общение. Коммуникативная ситуация. Принцип кооперации  
  Этический компонент культуры речи. Этика речевого общения. Принцип вежливости  
  Коммуникативный компонент речи. Коммуникативные качества речи: точность речи, понятность речи, чистота речи, богатство и разнообразие речи  
  Инвенция: изобретение содержания речи  
  Промежуточная аттестация  
  Диспозиция: расположение содержания речи  
8,9 Элокуция: выражение содержания речи  
  Подготовка к выступлению: запоминание и произнесение речи  
  Эпидейктическая речь  
  Аргументирующая речь  
  Информирующая речь  
14,15 Итоговая аттестация (ораторское выступление)  

 

1. Цели преподавания дисциплины: познакомить студентов с историей науки, этапами создания риторического текста и его видами, выработать навыки построения текста и публичного выступления.

Задачи изучения риторики:

1. освоение студентом знаний о теории и истории риторики;

2. формирование у студентов представления об этапах создания риторического текста, его видов и форм.

3. приобретение студентом практических навыков по созданию ораторского текста.

2. Место дисциплины в структуре ООП: « Риторика» для студентов направления «Реклама и связи с общественностью» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла.

На входе студенты должны владеть русским языком, знать мировую и отечественную историю и литературу, обществознание, уметь писать тексы – сочинения, иметь опыт устных монологических выступлений в классе.

«Риторика» является предшествующей для коммуникационных курсов: «Основы теории коммуникации», «Копирайтинг», курсов по выбору студента «Ораторское искусство», «Спичрайтинг».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК – 1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК – 2: умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК – 7: умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК – 9: использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы.

ПК – 5: владеет основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения;

ПК – 6: обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга;

ПК – 9: обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами;

ПК – 10: способен обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы.

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· историю формирования риторики как практической деятельности и науки, объект и предмет риторики;

· этапы создания публичного выступления и виды речи, законы композиции и стиля, приемы убеждения;

· правила речевого этикета и ведения диалога.

 

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

· критически оценивать свои риторические достоинства и недостатки, намечать пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

· отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы.

 

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

· основами речи, правилами речевого этикета и ведения диалога;

· базовыми навыками создания текстов;

· базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами;

· навыками публичного выступления.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных