ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МОДУЛЬ 2. ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА В ПРОЦЕССЕ НЕОПОСРЕДОВАННОЙ И ОПОСРЕДОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИТема 2.1. Неопосредованная коммуникация: сущность, виды, стратегия и тактика I. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовить выступление на свободную тему. При этом: а) Ваши знания по данной теме достаточно глубоки для интересного выступления; б) тема интересна аудитории либо своей новизной, либо спорностью проблемы; в) выступление занимает не более 10 минут; д) материал излагается в доступной аудитории форме. 2. Подготовить конспект по теме «Публичное выступление в деловом общении». II. План семинарского занятия 1. Средства и приемы словесного выражения: правильность, чистота, ясность, уместность и красота слога. Приемы, способы и средства усиления выразительности и изобразительности. 2. Приемы и правила запоминания: использование рационально-вербальных и чувственно-образных, моторных, эмоциональных и аффективных видов памяти. 3. Требования к произнесению: голос, мимика, жест, положение тела. Способы и приемы тренировки голоса и контроля мимики, жестикуляции, движения и положения тела. 4. Доклад и речь как жанры делового общения. 5. Презентационная речь. Смысл и ценность визуализаций. Графические наглядные пособия, таблицы и рисунки. Рассмотрение моделей и продуктов. Самые важные технические средства для проведения презентаций. Воздействие на языке диаграмм. 6. Понятие служебного диалога. Виды речевых актов в зависимости от ожидаемой реакции адресата: вопросы, побуждения и сообщения. Вопросы: закрытые, открытые, риторические, для обдумывания, переломные. Методы убеждения собеседника. Психологические типы собеседников. Невербальные средства делового общения. Пространственные нормы делового общения. 7. Деловой разговор и деловая беседа. Виды делового разговора. Этапы подготовки и проведения деловой беседы. 8. Совещание как вид организации делового общения группы. Тактика и стратегия подготовки и проведения совещаний. Протокол совещания. 9. Собеседование. Цели, задачи и этапы проведения собеседования. Виды собеседований. Собеседование как этап планирования профессионального обучения и проведения аттестации персонала. 10. Интервью и пресс-конференция. Цели и задачи общения с представителями СМИ. Этапы подготовки и проведения интервью и пресс-конференций: докоммуникативный, коммуникативный, посткоммуникативный. 11. Дискуссия, диспут, полемика. Спор и его виды. Факторы влияния на характер дискуссии и полемики. Тактика ведения спора и дискуссии, правила и лояльные приемы. Нелояльные приемы и уловки. Стратегия и тактика полемики. 12.Переговоры, их этапы и классификация. Условия эффективности переговоров. Методы и тактика ведения переговоров. Взаимодействие тактик. Перехват инициативы. Итоги переговорного процесса и его фиксирование в документах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|