Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закономерности педагогического процесса 1




В закономерностях, напомним, отражаются объективные, необходимые, существенные, повторяющиеся связи. Даже без специального исследования можно заключить, что в столь «ножной, большой и динамичной системе, как педагогический процесс, проявляется большое количество разнообразных свя-юи и зависимостей. Подобные системы десятком-другим зако­номерностей не описываются.

Нам известно, что для изучения определенного типа связей ныделяются системы, в которых эти связи проявляются наибо­лее отчетливо. Исследование всех связей требует создания мно­гочисленных систем, образуя которые приходится, образно го­воря, «поворачивать» систему педагогического процесса все но-иыми и новыми гранями. Общее представление о важнейших связях педагогического процесса дает система, выделенная по интегративному (объединяющему все части) критерию. Про­цесс анализируется на уровне крупных блоков и существующих между ними связей.

Когда связи выявлены и изучены, в особых комментариях I они не нуждаются. Законы, их выражающие, — это спрессо-' ванная информация. Нужно уметь наполнять ее живым практическим смыслом.

Вдумчиво и внимательно изучайте общие закономерности педагогического процесса. Постарайтесь не просто заучить, но понять их всеобъемлющее действие. Для этого под каж­дую закономерность подведите известные вам факты, при­меры, а также попытайтесь найти закономерное объяснение тем событиям, которые вы еще недавно наблюдали в школьном педагогическом процессе.

Среди общих закономерностей педагогическо-1 го процесса выделяются такие:

1. Закономерность динамики педагогического процесса. Вели­чина всех последующих изменений зависит от величины изме­нений на предыдущем этапе. Это значит, что педагогический процесс как развивающееся взаимодействие между педагогами и воспитуемыми имеет постепенный, «ступенчатый» характер; чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный


III. Заполните пропуски

результат. Следствие действия закона видим на каждом шагу — тот ученик будет иметь более высокие общие достижения, у которого были более высокие промежуточные результаты.

2. Закономерность развития личности в педагогическом про­
цессе.
Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят
от: 1) наследственности; 2) воспитательной и учебной среды;
3) включения в учебно-воспитательную деятельность; 4) приме­
няемых средств и способов педагогического воздействия.

3. Закономерность управления учебно-воспитательным процес­
сом.
Эффективность педагогического воздействия зависит от:
1) интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педа­
гогами; 2) величины, характера и обоснованности корректирую­
щих воздействий на воспитуемых.

4. Закономерность стимулирования. Продуктивность педаго­
гического процесса зависит от: 1) действия внутренних стиму­
лов (мотивов) учебно-воспитательной деятельности; 2) интен­
сивности, характера и своевременности внешних (обществен­
ных, педагогических, моральных, материальных и других) сти­
мулов.

5. Закономерность единства чувственного, логического и
практики в педагогическом процессе.
Эффективность учебно-
воспитательного процесса зависит от: 1) интенсивности и ка­
чества чувственного восприятия; 2) логического осмысления
воспринятого; 3) практического применения осмысленного.

6. Закономерность единства внешней (педагогической) и
внутренней (познавательной) деятельности. Эффективность пе­
дагогического процесса зависит от: 1) качества педагогической
деятельности; 2) качества собственной учебно-воспитательной
деятельности воспитуемых.

7. Закономерность обусловленности педагогического процесса.
Течение и результаты учебно-воспитательного процесса зави­
сят от: 1) потребностей общества и личности; 2) возможностей
(материально-технические, экономические и другие) общества;
3) условий протекания процесса (морально-психологические,
санитарно-гигиенические, эстетические и другие).

Следует предостеречь от ошибочного представления, будто изложенными закономерностями исчерпываются связи, дей­ствующие в педагогическом процессе. Последних гораздо боль­ше, к изучению глубинных связей исследователи еще только подступают.


Динамика педаго- Величиной преды- И

гического про- дущих изменений

цесса

Развития личности........................... И 1) наследственностью;

2) воспитательной и учебной средой; 3) вклю­чением в деятельность; 4) применяемыми средствами

Управления Эффективностью пе- И......................................

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных